Автор: Зейко Светлана Евгеньевна
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 29»
Населенный пункт: г. Мончегорск, Мурманская область
Тема: Конспект ООД «Ладушки – оладушки в корзине у бабушки» (экспериментирование с материалами и веществами).
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель. Формировать у детей интерес к лепке из теста.
Задачи:
-побуждать детей к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными материалами, закреплять элементарные представления о посуде, расширять знания о диких животных, времени года – зима («Познавательное развитие»);
-формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы — шара, сплющивать его между ладонями («Художественно-эстетическое развитие»);
-приучать понимать и повторять простые по содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия; расширять запас понимаемых слов: тесто, печка, оладушек, оладьи, сковорода, мягкое, пушистое, круглое, лепится, пекутся («Речевое развитие»)
-продолжать формировать навыки культуры проведения (здороваться, прощаться, благодарить), побуждать к отзывчивости, вызвать желание помочь персонажу («Социально-коммуникативное развитие»);
— создавать условия, побуждающие к двигательной активности, развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: Макет печи, куклы бибабо — Бабушка, Маша, сковорода, корзинка; соленое тесто, дощечки для лепки, тарелочки, кокосовые цветные присыпки, влажные салфетки.
Ход ООД.
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?
(Мы любим ходить в гости). А сейчас все вместе пойдем в гости к нашим друзьям. (Звучит мелодия «Ладушки»)
(Воспитатель и дети проходят по группе к макету печи)
Воспитатель. Тук-тук-тук! Кто здесь живет? (Дети повторяют за воспитателем)
(Из-за ширмы появляются кукла бибабо Бабушка)
Бабушка. Я, Бабушка! А вы кто?
Воспитатель. А мы – дружные ребята!
Бабушка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, бабушка!
Бабушка. Проходите, гости дорогие! Ребята, это печка. Гостей принято угощать и сейчас в печи я вам приготовлю вкусное угощенье.
Сюрпр. момент – появляется Маша (из мультфильма «Маша и медведь»)
Маша. Здравствуйте! Я – Маша. А вы кто?
Бабушка. А я – бабушка, а это – ребята, мои гости. И ты к нам заходи в гости.
Маша. Ребята, а что это такое?
Дети. Это печка.
Маша. Бабушка, а что ты будешь готовить?
Бабушка. Что-то вкусное.
Маша. Ребята, а вы любите оладушки?
Дети. Мы очень любим оладушки!
Маша. И мой друг Медведь тоже их очень любит. В лесу сейчас зима, мороз, холодно, ягод и грибов нет. А давайте вместе напечем много оладей для Медведя и угостим его!
Воспитатель. Ребята, угостим Мишку оладушками?
Физкультминутка «Мишка»
Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.
Проходите, ребята, садитесь за столы.
Воспитатель. Ребята, а из чего же мы с вами будем печь оладушки?
Дети. — Из теста.
Воспитатель Правильно, из теста. (Отщипываю небольшой кусочек теста). Потрогайте, оно мягкое, воздушное, лепится.
Воспитатель. Ребята, тесто какое?
Дети: — Мягкое.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду готовить оладушки.
Сначала из кусочка теста я скатываю шарик (круговыми движениями ладошек катаю шарик) .
(Дети выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем.)
Воспитатель. А теперь, ребята, я превращаю наш шарик в блин – оладушек, для этого расплющиваю его в ладошках. Вот и блин готов. Свой бин – оладушек положу на сковороду. Куда я положу блинчик? (Ответы детей.)
Воспитатель . Ребята, а теперь вы слепите свои оладушки. Из чего мы будем готовить блины? (Ответы детей)
Но, сначала мы сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Тесто»
Тесто руками помнем (Сжимать — разжимать пальчики)
Оладушки испечем (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)
Середину смажем джемом (Круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (Круговые движения ладошками по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем все немножко. (Имитировать движения рук как будто «сыплем крошку» пальчиками обеих pук)
.А потом заварим чай,
В гости мишку приглашай!
Воспитатель В. Ребята, посмотрите: на тарелках у вас лежит тесто. Отщипните от него небольшой кусочек. Потрогайте, тесто мягкое, воздушное, лепится.
Воспитатель. Ребята, тесто какое?
Дети: Мягкое, воздушное.
Воспитатель. Теперь из теста и скатываем маленький шарик.
Кусочек теста на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился, крутился,
И в маленький шарик превратился.
Воспитатель . Теперь маленький шарик превратим в блин – оладушек, расплющим его между ладонями. (В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает «готовить оладушки»).
А еще каждый оладушек украсим – посыплем на него кокосовую стружку.
Вот какие оладушки у нас получились! Какие оладушки у нас получились? (Ответы детей)
(Во время лепки звучит мелодия «Ладушки»)
Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками.
Бабушка. Молодцы, ребята, спасибо вам! Всем хватит.
Воспитатель. Сейчас я помогу Бабушке — сковороду с оладушками поставлю в печку. Куда я поставлю сковородку?
(Звучит аудиозапись «Треск огня»)
Маша. А пока оладушки пекутся, давайте вспомним:
— К кому мы пришли в гости?
-Какое угощение мы все готовили?
Из чего мы испекли оладушки?
(Слышен аромат оладушек)
А сейчас покажем, как все любят оладушки:
Лады-лады-ладушки! Будем есть оладушки! (Хлопают в ладоши)
Их с вареньем станем есть, а варенья и не счесть (Стучат кулачками)
Вкусное – арбузное, (загибают пальчики поочередно)
Отличное – клубничное,
Медовое – айвовое,
Прекрасное – ананасное,
Рубиновое – рябиновое!
Воспитатель. Вот какие оладушки у нас получились! Вкусные, ароматные, сладкие! (Какие оладушки?)
(Воспитатель складывает оладушки в корзинку и отдает ее Маше).
Маша. Спасибо, Бабушка, спасибо и вам, ребята за помощь! Я побегу в лес и угощу своего друга Медведя оладушками. До свидания! (Маша убегает).
Дети. До свидания, Маша!
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно – Кто это? («Медведь» убегает в лес с корзиной оладей). Наверное, Медведю наши оладьи очень понравились. Молодцы, ребята, помогли медведю зимой!