Автор: Ильина Алена Яковлевна
Образовательное учреждение: МАДОУ ДС №6 «Василек» г. Янаул
Населенный пункт: г. Янаул, Республика Башкортостан
Тема: Конспект ООД «Лесная математика».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Демонстрационный: плоскостные – корзина, 4 морковки, 4 яблока; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты, фланелеграф.
Раздаточный – карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник, полоски.
Ход занятия
1часть:
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
— Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
— Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)
— Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
Правильно морковок больше, чем яблок, а яблок меньше, чем морковок.
— Как вы узнали?
— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
— Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
— На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
— Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
— Почему треугольник так назвали? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. А чтобы правильно его выполнить мы с вами разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика).
Перед вами лежат карточки на них нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать фигуру так чтобы получилась картина (из круга – солнце, из квадрата домик, из треугольника елочку). Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:
— Арина, что ты дорисовал?
— Богдан, что у тебя получилось?
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. А Медведь –очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка (видео)
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки и полоски. Посмотрите на полоски.( раздаю каждому полоски)
— Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
— В чём разница? (они отличаются по цвету – одна полоска красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная).
Давайте проверим (метод наложения)
Правильно, ребята все отличия назвали.
А теперь поиграем с ленточками.
Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту»
5 часть:
Итог:
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
— Кого мы встретили? (Зайца)
— Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
— А дальше кто приходил? (Волк)
— Что вы рисовали?
— Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.