Конспект ООД «Лесная математика».

Автор: Ильина Алена Яковлевна

Образовательное учреждение: МАДОУ ДС №6 «Василек» г. Янаул

Населенный пункт: г. Янаул, Республика Башкортостан

Тема: Конспект ООД «Лесная математика».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный: плоскостные – корзина, 4 морковки, 4 яблока; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты, фланелеграф.

Раздаточный – карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник, полоски.

Ход занятия

1часть:

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

— Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

— Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)

— Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

Правильно морковок больше, чем яблок, а яблок меньше, чем морковок.

— Как вы узнали?

— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

— Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

— На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

— Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

— Почему треугольник так назвали? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. А чтобы правильно его выполнить мы с вами разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика).

Перед вами лежат карточки на них нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать фигуру так чтобы получилась картина (из круга – солнце, из квадрата домик, из треугольника елочку). Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:

— Арина, что ты дорисовал?

— Богдан, что у тебя получилось?

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. А Медведь –очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (видео)

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки и полоски. Посмотрите на полоски.( раздаю каждому полоски)

— Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

— В чём разница? (они отличаются по цвету – одна полоска красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная).

Давайте проверим (метод наложения)

Правильно, ребята все отличия назвали.

А теперь поиграем с ленточками.

Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту»

5 часть:

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

— Кого мы встретили? (Зайца)

— Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

— А дальше кто приходил? (Волк)

— Что вы рисовали?

— Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.