Автор: Ахтариева Людмила Ивановна
Образовательное учреждение: МДОБУ ЦРР детский сад «Ромашка»
Населенный пункт: с. Михайловка, Республика Башкортостан
Тема: Конспект ООД в старшей группе «На помощь к сказкам».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: РЭМП
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить количественный счет до 10 и обратно, называть соседей числа, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
— устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;
— закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на бумаге;
— совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;
— закреплять умения отгадывать математические загадки.
Развивающие:
— развивать внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные:
— воспитывать у детей организованность, желание прийти на помощь.
Интегративные области:
Речевое развитие:
— подбирать противоположные по значению слова;
— определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Средства реализации ООД:
Аудиозапись «В гостях у сказки», картинки к сказкам, Цветик-Семицветик, 10 полосок разной длины, листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, счетные палочки, картинки со звуками С, схемы, мяч, образец для самоконтроля.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обучение счету до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, применение дидактических игр, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход ООД:
Вводная часть:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Основная часть.
Я спешу сообщить вам, друзья, что в стране сказок случилась беда. Злая колдунья заколдовала сказки, теперь они стали грустными и бесцветными. Что же делать? (Предположения детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на помощь к сказкам и встретиться с разными сказочными героями. Каждый путешественник должен знать в какой день недели он отправляется в путь.
Давайте с вами вспомним:
— какой сегодня день недели?
— какой будет завтра?
— если сегодня понедельник. То какой день недели был вчера?
— сколько всего дней в неделе?
Физкультминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался ( Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. ( Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем. Кружимся на месте.)
Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши.)
А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку — засыпают.)
— Сколько частей в сутках?
— Назовите все части по порядку.
— Молодцы! Отправляемся в путь. (Работа за столами)
Воспитатель:
Чтобы нам не заблудиться, надо правильно выбрать маршрут. (Ориентировка на листе бумаги)
— В правом верхнем углу нарисовать круг.
— В верхнем левом углу нарисовать овал.
— В правом нижнем – треугольник.
— В левом нижнем – квадрат.
— В середине – прямоугольник.
(Проводится самоконтроль по образцу)
На доске появляется Цветик-Семицветик, на каждом лепестке цифра.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, что это за цветок?
— Это не простой цветок. На каждом лепестке задания, выполняя которые, вы сможете проверить свои знания и помочь любимым героям сказок.
— Готовы выполнять задания? С какого лепестка начнем?
(Ребенок отрывает лепесток с цифрой 1)
1 Лепесток:
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
(Дюймовочка)
Игра с мячом «Скажи наоборот»:
Сухой – мокрый
Веселый – грустный
Маленький – большой
Длинный – короткий
Чистый – грязный
Часто – редко
Громко – тихо
Легко – трудно
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Встречать – провожать
День – ночь
Воспитатель:
— Молодцы. Справились с заданием. Отрываем следующий лепесток.
(Ребенок отрывает лепесток с цифрой 2)
2 Лепесток:
На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку проглотил.
(Кот в сапогах)
Игра в кругу «Считай дальше».
Воспитатель называет число до 10, ребенок продолжает счет: от заданного числа до 10 и от заданного числа до 1.
— Теперь поиграем в игру «Назови соседей числа»: 3; 6; 9
— Назови число на 1 больше 5; на один меньше 4.
— Молодцы! Справились и с этим заданием. Приступаем к следующему (ребенок берет лепесток с цифрой 3).
3 лепесток:
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
4 Лепесток:
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый, маленький комар.
(Муха-Цокотуха)
— Муха-Цокотуха просит вас разложить эти волшебные полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задания, отражая в речи порядок расположения предметов)
— Молодцы! Переходим к следующему заданию под цифрой…(Дети: 5)
5 Лепесток:
Жадными быть, разумеется, плохо,
Кого обманула лисица –пройдоха?
Припомните двух неразлучных зверей,
И сказку про них назовите скорей.
(Два жадных медвежонка)
— Для наших медвежат мы сейчас будем отгадывать математические загадки.
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (6)
Нужно разложить 10 карандашей по пеналам, в каждом пенале должно быть по 5 карандашей. Сколько нужно взять пеналов? (2)
6 Лепесток:
Пронеслись над лесом тени синие,
Промелькнули в небе крылья сильные.
Перьями коснулись травушки,
Унесли с собой Иванушку.
(Гуси – Лебеди)
Воспитатель:
— Чтобы помочь Иванушке, нужно определить какой звук я выделила? (С)
Игра в кругу: «Где в слове живет звук С?»
Дети стоят в кругу и под звуки бубна передают коробку с картинками. На ком остановился бубен, тот ребенок достает картинку и определяет, где стоит звук С: в начале, середине или конце слова, располагает картинку на соответствующую схему.
— Молодцы, справились с заданием. Отрываем последний лепесток.
7 Лепесток:
На лесной опушке,
Под старой сосной,
Стоит себе избушка
Под крышей расписной.
В избушке 7 ребяток
С мамашею живут,
Едят капусту с грядок
И песенки поют.
(Волк и семеро козлят)
Пальчиковая гимнастика «Два козлика»:
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. )
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки. )
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
(На слово «бух» — хлопаем в ладоши. )
И с моста в водичку — плюх!
(Роняем руки на колени. )
— Мама Коза пришла домой, ходит и приговаривает:
«Где же вы, мои козлятушки?
Где же вы, мои ребятушки?
Ваша мать пришла, дома вас не нашла.»
Воспитатель:
— В сказке сколько козлят? (7) Мама нашла сначала шестерых козлят. Сколько ей осталось найти? (Одного) Какое число больше 7 или 6? На сколько? Какое число меньше 6 или 7? Как получили число 7? (К шести добавили один).
— Когда мама Коза ушла, козлятки стали играть, только никак не могли поделиться на две команды. Помогите козляткам. (Дети с помощью счетных палочек делят козлят на две команды) По сколько козлят получилось в каждой команде? (Дети называют свои числа)
— Молодцы! Справились со всеми заданиями, расколдовали сказки. Теперь они стали веселые и цветные.
— В благодарность от героев сказок получите награду – памятные медали.
Рефлексия:
— Ребята, что вы сегодня делали, чтобы помочь героям сказок?
— Что особенно вам понравилось и удалось? В чем затруднялись?
— Где можно использовать знания, которые мы с вами получили?
— Что вы расскажете сегодня своим родителям дома?