Автор: Трусова Анастасия Александровна
Образовательное учреждение: МБДОУ Каргасокский д/с №27
Населенный пункт: п. Каргасок, Томская область
Тема: Конспект ООД в младшей группе по ИЗО «Солнышко».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Задачи: формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать теплое и доброе отношение к природным явлениям и природе в целом.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно-эстетическое развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседа о весне. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский «Весна», Я. Аким «Весна», И. Токмакова «Весна»); чтение потешек «Солнышко ведрышко», «Солнышко, снарядись», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Рассматривание сюжетных картинок о весне. Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменением погоды. Игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
Материалы к занятию: Мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, краски жёлтого цвета, кисточки, стаканы для воды.
Ход занятия:
Привлечь внимание детей к солнышку на экране. Фоновая тихая музыка со звуками природы.
Воспитатель: «Ребята, утром к нам приходил солнечный зайчик, когда на улице уже ярко светило солнышко, а давайте посмотрим в окошко, светит ли сейчас на улице солнышко?». Воспитатель предлагает детям определить какая погода на улице, говорит: «Наступила весна. На улице светит солнце, когда мы гуляли оно, согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Дети, посмотрите, а солнечный зайчик утром нам оставил конвертик, вы хотите посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим! Да в нем картинки! Что вы видите на картинках?
На мольберт или стол выкладывается весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «светит… дети отвечают-солнце, растаял весь … снежок, появилась…травка, распустились…цветочки, появились…. Жучки, еще громче запели…. Птицы. Молодцы!
Весна прекрасная пора. Все вокруг радуются появлению солнышка: птицы, деревья, травка, цветы! Дети, а вам нравится, когда светит солнышко? (детей — Да)
Ребята, послушайте стихотворение о солнышке (физминутка, педагог выполняет движения, а дети повторяют) «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель. Молодцы ребята. А давайте нарисуем солнышко. (Воспитатель предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного солнечного круга) с глазками, но без улыбки. Воспитатель. Дети, какого цвета наше солнышко? (дети — Желтого). Но наше солнышко совсем не улыбается, ведь у него нет лучиков. Давайте все вместе ему поможем! Чтобы солнце светило ярко и согревало, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. Возьмем кисточку в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, чтоб лучики получились ровными и красивыми! Лучики у нашего солнышка будут направлены в разные стороны. Воспитатель показывает, как нарисовать лучик красками. Дети рисуют лучики. Воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись.
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, оно яркое, большое! Какие вы молодцы! Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте. Воспитатель рисует улыбку солнышку.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Рефлексия: Какое красивое солнышко у нас получилось. Теперь у нас всегда в группе будет тепло и светло!