Конспект ООД по ИЗО «Солнышко».

Автор: Трусова Анастасия Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ Каргасокский д/с №27

Населенный пункт: п. Каргасок, Томская область

Тема: Конспект ООД в младшей группе по ИЗО «Солнышко».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.

Задачи: формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать теплое и доброе отношение к природным явлениям и природе в целом.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие».

2. «Художественно-эстетическое развитие».

3. «Речевое развитие».

4. «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о весне. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский «Весна», Я. Аким «Весна», И. Токмакова «Весна»); чтение потешек «Солнышко ведрышко», «Солнышко, снарядись», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Рассматривание сюжетных картинок о весне. Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменением погоды. Игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».

Материалы к занятию: Мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, краски жёлтого цвета, кисточки, стаканы для воды.

Ход занятия:

Привлечь внимание детей к солнышку на экране. Фоновая тихая музыка со звуками природы.

Воспитатель: «Ребята, утром к нам приходил солнечный зайчик, когда на улице уже ярко светило солнышко, а давайте посмотрим в окошко, светит ли сейчас на улице солнышко?». Воспитатель предлагает детям определить какая погода на улице, говорит: «Наступила весна. На улице светит солнце, когда мы гуляли оно, согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Дети, посмотрите, а солнечный зайчик утром нам оставил конвертик, вы хотите посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим! Да в нем картинки! Что вы видите на картинках?

На мольберт или стол выкладывается весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «светит… дети отвечают-солнце, растаял весь … снежок, появилась…травка, распустились…цветочки, появились…. Жучки, еще громче запели…. Птицы. Молодцы!

Весна прекрасная пора. Все вокруг радуются появлению солнышка: птицы, деревья, травка, цветы! Дети, а вам нравится, когда светит солнышко? (детей — Да)

Ребята, послушайте стихотворение о солнышке (физминутка, педагог выполняет движения, а дети повторяют) «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспитатель. Молодцы ребята. А давайте нарисуем солнышко. (Воспитатель предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного солнечного круга) с глазками, но без улыбки. Воспитатель. Дети, какого цвета наше солнышко? (дети — Желтого). Но наше солнышко совсем не улыбается, ведь у него нет лучиков. Давайте все вместе ему поможем! Чтобы солнце светило ярко и согревало, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. Возьмем кисточку в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, чтоб лучики получились ровными и красивыми! Лучики у нашего солнышка будут направлены в разные стороны. Воспитатель показывает, как нарисовать лучик красками. Дети рисуют лучики. Воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись.

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, оно яркое, большое! Какие вы молодцы! Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте. Воспитатель рисует улыбку солнышку.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Рефлексия: Какое красивое солнышко у нас получилось. Теперь у нас всегда в группе будет тепло и светло!