Автор: Василенко Оксана Павловна
Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ № 1»
Населенный пункт: Салехард, Ямало-Ненецкий АО
Тема: Конспект открытого занятия «Подснежники. Модуль «Трилистник»
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 29.03.2019
Цель: Формирование у учащихся представлений о красоте окружающей природы и бережного отношения к ней, через изготовление работы «Подснежники».
Образовательные:
Закреплять умения и навыки работы с бумагой, чтении схем изделий при создании работы «Подснежник».
Научить учащихся выполнять модуль «Трилистник»;
Расширять знания учащихся о первоцветах — подснежниках, их особенностях.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей умение наблюдать за окружающей природой;
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Создать условия для позитивного сотрудничества детей и их родителей при выполнении совместной работы.
Форма проведения: практическая работа
Методы обучения:
Наглядный (иллюстрации, образец изделия)
Практический (выполнение практического задания)
Словесный (беседа)
Оборудование, наглядные пособия.
Иллюстрация «Цветок Подснежник», образец готового изделия, для каждого учащегося: схема изготовления модуля «Трилистник», бумага белая и зеленая, проволока для стебля, клей, ножницы; жетоны – «Подснежники» для викторины.
Текущий контроль: собеседование
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент.
Актуализация знаний учащихся.
— Сегодня вы посмотрели мультфильм сказку «Двенадцать месяцев».
1. — Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину по этой сказке. За правильные ответы вы получите жетоны.
1. За какими цветами послала мачеха падчерицу в лес?
за ландышами
за подснежниками
за фиалками
за ромашками
Какой месяц подарил девочке колечко?
май
март
апрель
Где собрались братья — месяцы?
в парке
на опушке леса
на берегу реки
во дворце
В каких животных превратились мачеха с дочкой?
в лошадей
в медведей
в лисиц
в собак
В каком месяце происходило действие в сказке?
в апреле
в декабре
в январе
в марте
Почему мать по-разному относилась к своим дочерям?
Не любила неродную дочь +
Видела, что у девочек разные характеры
Жалела одну дочь из-за болезни той
Воспитывала падчерицу лучше как более талантливую
7. Почему падчерицу послали именно за подснежниками?
Любили весенние цветы
Хотели получить королевскую награду +
Хотели развлечь падчерицу, чтоб не скучала
Падчерица мешала мачехе работать по дому
8. Почему падчерица послушалась и пошла в лес за тем, чего там точно нет?
Верила, что найдет подснежники
Хотела прогуляться
Не могла ослушаться мачехи +
Сама любила цветы
9. Кого встретила падчерица в лесу?
Братьев-разбойников
12 месяцев +
Деда Мороза
Своих односельчан
10. Почему месяцы решили помочь девочки, нарушая все законы природы?
Пожалели сироту +
Сами хотели посмотреть, что будет
Хотели отомстить мачехе за девочку
Поспорили друг с другом
11. Почему Королева потребовала подснежники зимой?
Изучала ботанику
Была невоспитанная и капризная +
Хотела кого-нибудь наградить
Хотел найти среди своих подданных сверхчеловека
12. Зачем Апрель дал девочке свое кольцо?
Боялся, что опасности и трудности в жизни девочки еще не закончились +
Хотел украсить девочку
Кольцо ему все равно было не нужно
Отдал, чтобы другие братья не украли
13. Зачем мачеха с дочерью украли колечко?
Понравилось +
Хотели воспитать падчерицу серьезной
Знали, что колечко – волшебное
Хотели вернуть его хозяину
14. Можно ли считать Королеву – самым отрицательным персонажем сказки?
Да, из-за ее каприза все и случилось
Нет, она совершала и хорошие поступки +
Нет, она Королева – ей все можно
Да, она самая противная в сказке
15. Для кого сказка закончилась благополучно?
Только для падчерицы
Для всех положительных героев +
Для всех героев сказки
Только для Королевы
— Итак, подведем итоги нашей викторины.
2. Сообщение темы и целей занятия.
-Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и попробуйте представить.
-Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.
Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
-Что это за цветок? (Подснежник).
— Правильно, это подснежник. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением подснежников.
— У поэтессы Зои Александровой есть стихотворение «Подснежник». Давайте его послушаем.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Должно быть, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра
Цветку под снегом жарко стало
И он подумал, что пора.
И вылез, но вокруг все тихо
Соседи спят. Он первый здесь
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом вздохнула, пожалела:
«Уж больно тонок ты дружок».
И вдруг пошел холодный, белый,
Пушистый мартовский снежок.
Он падал заносил дорожки
Опять зима, а не весна
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна
А он от холода бледнея
Головку слабую склоняя
Сказал: «Ну что ж я не жалею,
Ведь началась весна с меня».
— Расскажите какими вы видите эти цветы.
(Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний).
— Почему подснежник так называется?
-Какого цвета бывают подснежники? (Подснежники белые)
-Научное название цветка — «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока).
-Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок.
(Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки)
-Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».
— Ребята, а какие вы еще знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, пролеска, и другие).
— У всех цветов, которые появляются рано весной есть одно общее название какое? (первоцветы).
— Сейчас мы немножко отдохнем.
— Мы сегодня не случайно в начале занятия вспомнили сказку «Двенадцать месяцев», где девочка отправилась в лес за подснежниками.
— Можно рвать подснежники?
— Подснежники рвать нельзя! Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники надо беречь! Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Сегодня мы с вами будем делать цветы – подснежники из бумаги в технике оригами.
Основная часть.
Практическая работа.
1. Анализ образца изделия.
— Давайте посмотрим еще раз из каких частей состоит подснежник.
— Мы будем делать подснежник из модулей, которые называются «Трилистник».
2. Изготовление модуля «Трилистник»
— Изготовим один модуль «Трилистник» из ¼ листа А 4, используя схему и мое объяснение. Ваша задача научиться изготовлять такой модуль.
3. Изготовление цветка – подснежник из 3 модулей (1/16 А4) самостоятельно.
Если 3 модуля готовы:
1. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и вставляем его в карман под правым лепестком второго модуля.
2.Точно также подклейте третий модуль.
3. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться небольшое отверстие.
4. Вставьте готовый стебель тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепив цветок на утолщении. У основания цветка намотайте еще одну полоску зеленой бумаги. Приклейте небольшой листочек.
5. Приклейте остальные листья.
4. Текущий контроль
— Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
— Какие цветы мы сегодня делали? (подснежники)
— Почему они называются первоцветы?
— Какие еще первоцветы вы запомнили?
— Как люди охраняют первоцветы?
— Посмотрим на наше изделие. Как называется модули из которых мы сделали подснежник? («Трилистник»).
Подведение итогов занятия
— Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали.
— Что вам понравилось сегодня на занятии?
— Что было труднее всего?
— Ребята, скажите, а сколько подснежников в сказке увидела девочка на поляне? (много).
— Мы сегодня с вами сделали один подснежник. Дома с родителями попробуйте сделать несколько подснежников, чтобы получился букет.