Конспект открытого занятия «Подснежники. Модуль «Трилистник»

Автор: Василенко Оксана Павловна

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ № 1»

Населенный пункт: Салехард, Ямало-Ненецкий АО

Тема: Конспект открытого занятия «Подснежники. Модуль «Трилистник»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 29.03.2019

Цель: Формирование у учащихся представлений о красоте окружающей природы и бережного отношения к ней, через изготовление работы «Подснежники».

Образовательные:

Закреплять умения и навыки работы с бумагой, чтении схем изделий при создании работы «Подснежник».
Научить учащихся выполнять модуль «Трилистник»;
Расширять знания учащихся о первоцветах — подснежниках, их особенностях.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей умение наблюдать за окружающей природой;

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Создать условия для позитивного сотрудничества детей и их родителей при выполнении совместной работы.

Форма проведения: практическая работа

Методы обучения:

Наглядный (иллюстрации, образец изделия)
Практический (выполнение практического задания)
Словесный (беседа)
Оборудование, наглядные пособия.

Иллюстрация «Цветок Подснежник», образец готового изделия, для каждого учащегося: схема изготовления модуля «Трилистник», бумага белая и зеленая, проволока для стебля, клей, ножницы; жетоны – «Подснежники» для викторины.

Текущий контроль: собеседование

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент.
Актуализация знаний учащихся.
— Сегодня вы посмотрели мультфильм сказку «Двенадцать месяцев».

1. — Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину по этой сказке. За правильные ответы вы получите жетоны.

1. За какими цветами послала мачеха падчерицу в лес?

за ландышами
за подснежниками
за фиалками
за ромашками
Какой месяц подарил девочке колечко?
май
март
апрель
Где собрались братья — месяцы?
в парке
на опушке леса
на берегу реки
во дворце
В каких животных превратились мачеха с дочкой?
в лошадей
в медведей
в лисиц
в собак
В каком месяце происходило действие в сказке?
в апреле
в декабре
в январе
в марте
Почему мать по-разному относилась к своим дочерям?
Не любила неродную дочь +
Видела, что у девочек разные характеры
Жалела одну дочь из-за болезни той
Воспитывала падчерицу лучше как более талантливую
7. Почему падчерицу послали именно за подснежниками?

Любили весенние цветы
Хотели получить королевскую награду +
Хотели развлечь падчерицу, чтоб не скучала
Падчерица мешала мачехе работать по дому
8. Почему падчерица послушалась и пошла в лес за тем, чего там точно нет?

Верила, что найдет подснежники
Хотела прогуляться
Не могла ослушаться мачехи +
Сама любила цветы
9. Кого встретила падчерица в лесу?

Братьев-разбойников
12 месяцев +
Деда Мороза
Своих односельчан
10. Почему месяцы решили помочь девочки, нарушая все законы природы?

Пожалели сироту +
Сами хотели посмотреть, что будет
Хотели отомстить мачехе за девочку
Поспорили друг с другом
11. Почему Королева потребовала подснежники зимой?

Изучала ботанику
Была невоспитанная и капризная +
Хотела кого-нибудь наградить
Хотел найти среди своих подданных сверхчеловека
12. Зачем Апрель дал девочке свое кольцо?

Боялся, что опасности и трудности в жизни девочки еще не закончились +
Хотел украсить девочку
Кольцо ему все равно было не нужно
Отдал, чтобы другие братья не украли
13. Зачем мачеха с дочерью украли колечко?

Понравилось +
Хотели воспитать падчерицу серьезной
Знали, что колечко – волшебное
Хотели вернуть его хозяину
14. Можно ли считать Королеву – самым отрицательным персонажем сказки?

Да, из-за ее каприза все и случилось
Нет, она совершала и хорошие поступки +
Нет, она Королева – ей все можно
Да, она самая противная в сказке
15. Для кого сказка закончилась благополучно?

Только для падчерицы
Для всех положительных героев +
Для всех героев сказки
Только для Королевы
— Итак, подведем итоги нашей викторины.

2. Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и попробуйте представить.

-Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.

Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

-Что это за цветок? (Подснежник).

— Правильно, это подснежник. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением подснежников.

— У поэтессы Зои Александровой есть стихотворение «Подснежник». Давайте его послушаем.

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

И вылез, но вокруг все тихо

Соседи спят. Он первый здесь

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

«Уж больно тонок ты дружок».

И вдруг пошел холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок.

Он падал заносил дорожки

Опять зима, а не весна

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна

А он от холода бледнея

Головку слабую склоняя

Сказал: «Ну что ж я не жалею,

Ведь началась весна с меня».

— Расскажите какими вы видите эти цветы.

(Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний).

— Почему подснежник так называется?

-Какого цвета бывают подснежники? (Подснежники белые)

-Научное название цветка — «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока).

-Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок.

(Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки)

-Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».

— Ребята, а какие вы еще знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, пролеска, и другие).

— У всех цветов, которые появляются рано весной есть одно общее название какое? (первоцветы).

— Сейчас мы немножко отдохнем.

— Мы сегодня не случайно в начале занятия вспомнили сказку «Двенадцать месяцев», где девочка отправилась в лес за подснежниками.

— Можно рвать подснежники?

— Подснежники рвать нельзя! Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники надо беречь! Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Сегодня мы с вами будем делать цветы – подснежники из бумаги в технике оригами.

Основная часть.
Практическая работа.

1. Анализ образца изделия.

— Давайте посмотрим еще раз из каких частей состоит подснежник.

— Мы будем делать подснежник из модулей, которые называются «Трилистник».

2. Изготовление модуля «Трилистник»

— Изготовим один модуль «Трилистник» из ¼ листа А 4, используя схему и мое объяснение. Ваша задача научиться изготовлять такой модуль.

3. Изготовление цветка – подснежник из 3 модулей (1/16 А4) самостоятельно.

Если 3 модуля готовы:

1. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и вставляем его в карман под правым лепестком второго модуля.

2.Точно также подклейте третий модуль.

3. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться небольшое отверстие.

4. Вставьте готовый стебель тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепив цветок на утолщении. У основания цветка намотайте еще одну полоску зеленой бумаги. Приклейте небольшой листочек.

5. Приклейте остальные листья.

4. Текущий контроль

— Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

— Какие цветы мы сегодня делали? (подснежники)

— Почему они называются первоцветы?

— Какие еще первоцветы вы запомнили?

— Как люди охраняют первоцветы?

— Посмотрим на наше изделие. Как называется модули из которых мы сделали подснежник? («Трилистник»).

Подведение итогов занятия
— Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали.

— Что вам понравилось сегодня на занятии?

— Что было труднее всего?

— Ребята, скажите, а сколько подснежников в сказке увидела девочка на поляне? (много).

— Мы сегодня с вами сделали один подснежник. Дома с родителями попробуйте сделать несколько подснежников, чтобы получился букет.