Конспект открытого занятия «Путешествие по островам».

Автор: Матвиенко Любовь Викторовна

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 32 Детский сад «Медвежонок»

Населенный пункт: г. Улан — Удэ, Республика Бурятия

Тема: Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий — “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”, “самый маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку.

5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера, 4 обруча, предметные карточки, магнитная доска, картина “сказочного дворика”, презентация к игре « Найди лишний предмет», карточки с изображением животных на магнитах, сундук, шоколадные монеты.

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх),

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу).

И всем, кто живёт на этой планете (развести руки в стороны)

«Доброе утро!» — скажем мы вместе.

— Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

— Итак, первый остров — остров “Наоборот”.

— А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.

— Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

— На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

Низкий — высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, гладкий – пушистый, длинный – короткий, тонкий – толстый, светлый – тёмный.

— Молодцы, справились с заданием!

— Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются предметные картинки с символическим изображением предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий). А теперь отправляемся на следующий остров.

— Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (следить глазами). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте палец перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть следующий остров. Посмотрим в свои бинокли?

Физминутка «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (третий, красный).

Ну, а теперь в путь на следующий остров!

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какой – либо группе предметов, но одна из них другого содержания.

— Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (четвёртый, жёлтый).

— Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

— Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

— Посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

— Посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

— Помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи.

— Еще один ключ-помощник (пятый, фиолетовый).

— Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания, от самого большого до самого маленького.

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

— Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось путешествовать? С какими заданиями вы сегодня столкнулись? Что нового узнали?

— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.