Конспект открытого занятия.

Автор: Мушарапова Алина Викторовна

Образовательное учреждение: Детский сад № 1387

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Конспект открытого занятия по образовательному маршруту «Лепка».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.

Задачи:

— Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми);

— Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме;

— Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа слона;

— Закреплять умение пользоваться стекой, отрезать кусок пластилина нужного размера и формы;

— Воспитывать любовь к живой природе.

Материалы: презентация Power Point; иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина; пластилин серого цвета (1 брусок), черного и белого цвета (по маленькому кусочку); доски для лепки и стеки (по количеству детей); круги из желтого картона, в качестве подставок для готовых поделок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные жарких стран»; заучивание стихотворения «Слон» С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель усаживает детей за общий стол и начинает беседу. Задаёт уточняющие вопросы для настраивания детей на работу:

В: Какой сейчас месяц?

Д: Апрель.

Какой день недели?

Д:…

Какое сейчас занятие?

Д: Лепка

Что обычно мы делаем на «лепке»?

Д: Разные поделки из пластилина.

2. Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Действительно, мы лепим из пластилина. А что же мы будем лепить сегодня? Угадаете загадку и узнаете.

Этот кто-то нам знаком.

Он не бродит под окном,

Он по Африке гуляет

Исключительно пешком.

Он огромный, как гора.

И когда стоит жара,

Он из хобота водою

Обливается с утра.

Он спокоен и умен,

Фантастически силен.

Вы, конечно, догадались, —

Это добрый серый …

Дети: Слон!

Воспитатель: Правильно, молодцы. А подскажите мне где можно встретить слона?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Все верно, слона можно встретить в Африке, а ещё в зоопарке или в цирке.

Слоны — самые крупные наземные животные, обитающие на Земле

Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в саванне.

Рассмотрите внимательно это животное.

На что похожи ноги слона?

Дети: На брёвна

Воспитатель: Опишите уши.

Дети: Как лапухи.

Воспитатель: Если слон обмахивается ушами, то с чем можно их сравнить?

Дети: С веером.

Воспитатель: У слона есть бивни. Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.

Сегодня к нам на занятие пришел слон, не настоящий, а пластилиновый. Ему очень грустно одному, давайте слепим для него друзей – других слонов.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала нам нужно размяться и подготовить наши ручки к работе.

Включить музыку Е.Железновой «У жирафа..»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(1)У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(2)На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(3)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(4)На лбу, ушах …

(5)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(6)На лбу, ушах…

(7)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(8)На лбу, ушах…

1 – похлопываем себя по туловищу (ставим пятнышки)

2, 4, 6, 8 – дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела

3 – пощипываем себя (собираем складки)

5 – поглаживаем себя (разглаживаем шёрстку)

7 – проводим ребром руки по корпусу (рисуем полоски)

3. Практическая работа.

Для работы понадобятся: доска для лепки, стека, брусок серого пластилина (поделённый на 5 частей), по маленькому кусочку черного и белого пластилина.

Туловище:
1) Взять средний кусок серого пластилина, размять в руках, скатать в форму шара на доске для лепки.

2) Сгладить получившийся шар, прокатав его между ладонями.

3) Движениями «вперед-назад», предать получившемуся шару более вытянутую, овальную форму.

Ноги:
1) Взять кусок серого пластилина, размять в руках и движениями «вперед-назад» раскатать на доске в продолговатый цилиндр («колбаску»).

2) Поделить получившийся цилиндр на две равные части.

3) Каждую половину так же поделить на две части.

Голова и уши:

1) Взять самый большой из оставшихся кусок серого пластилина, размять его руками, скатать форму шара на доске для лепки.

2) Положить получившийся шар на ладонь, круговыми движениями «отполировать», сгладить неровности.

3) С одной стороны, начать раскатывать шар движениями «вперед-назад», вытягивая хобот.

4) Загнуть хобот вниз.

5) Оставшиеся кусочки серого пластилина, поочередно размять, положить на ладонь и придать форму шара.

6) Расплющить каждый шар в лепешку, с помощью большого и указательного пальца.

Бивни и ногти:
1) Разогреть в руках кусочек белого пластилина и поместив его на доску для лепки, раскатать движениями «вперед-назад» в продолговатый тонкий цилиндр («колбаску»).

2) Используя стеку, нарезать получившийся тонкий цилиндр на маленькие сегменты.

3) На каждую ногу прикрепить по 3-4 сегмента и отложить в сторону.

4) Остаток разделить на две одинаковые части и отложить в сторону.

Глаза:
Черный пластилин размять и поочерёдно раскатать на ладони два маленьких шарика.

Сборка:
1) Закрепить на туловище 4 ноги.

2) Установить на доску для лепки.

3) Насадить голову.

4) Закрепить уши.

5) Закрепить глаза.

6) Бивни.

Слон готов!

4. Итоги занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились прекрасные слоники, как настоящие. С хоботами, бивнями, большими ушами и ногами похожими на столбы.

Только вот что-то мы забыли. Посмотрите внимательно, все ли части тела есть у наших слонов? Давайте внимательно сравним иллюстрацию и наших слоников…

Дети: Нет хвоста!

Воспитатель: Конечно, хвосты то мы и забыли! Давайте исправим эту оплошность (раздает детям готовые хвосты для слонов).

Далее организуется выставка слонов.