Конспект урока по математике.

Автор: Тереля Алена Алиевна

Образовательное учреждение: МКОУ «Яшалтинская СОШ имени В.А.Панченко»

Населенный пункт: с. Яшалта, Республика Калмыкия

Тема: Конспект урока по математике.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 29.03.2019

Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»

Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты: научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Каллиграфическая минутка.

90 90 90 90 90

100 100 100 100

3. Устный счет.

1. Ребусы.

3* + 4 = 42

*7 + * = 51

6* – * = *8

7* – 3 = 6*

2. Из суммы чисел 29 и 11 вычтите число 15.

К разности чисел 30 и 12 прибавьте число 8.

Прибавляйте к четырём по 4 до 40.

Вычитайте из 40 по 4 до нуля.

3. Задачи.

• В букете было 35 цветков: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?

• В двух книгах 96 страниц. В одной из них 64 страницы. Сколько страниц во второй книге?

4. Работа над новым материалом.

На доске записаны выражения:

50 + 30 = 80 2· 8 = 16

80 – 50 = 30 16 : 2 = 8

80 – 30 = 50 16 : 8 = 2

– Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика.

– Что заметили?

– Как связаны между собой равенства каждого столбика?

В результате наблюдения учащиеся повторяют вывод о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями.

В ы в о д: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.

Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.

Далее работа идёт по рисункам и равенствам, записанным под ними на с. 72 учебника в результате чего подтверждается и обосновывается вывод, сделанный учащимися.

Для закрепления вывода о взаимосвязи действий умножения и деления выполняется №1 с устным объяснением.

5.Физминутка

6.Работа над задачами.

№3 — коллективно

Решение задачи может быть записано на доске, после чего к задаче составляются две обратные.

В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

5 · 3 = 15 (р.)

• Три булочки стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая булочка?

• Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей?

№4 — фронтально

– Что хотите сказать?

– Дополните задачу недостающими данными числами.

– Решите задачу разными способами, предварительно записав её кратко. (Учащиеся выполняют работу в группах.)

7. Решение уравнений и выражений.

На доске записаны уравнения:

* – х = 14

* + х = 100

– Рассмотрите уравнения.

– Что заметили?

– Вставьте вместо звёздочек такие числа, чтобы уравнения можно было решить.

– Проверьте работу друг друга.

– Затем ученики решают устно выражения из задания 6 (с. 62 учебника, часть 2, вторая скобка).

8. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Почему это важно?

– Всё ли вам было понятно?

– Как вы сегодня работали?

9. Домашнее задание: стр.72 №6