Конспект занятия для детей старшей группы.

Автор: Лошакова Татьяна Викторовна

Образовательное учреждение: «Калачеевский детский сад №6»

Населенный пункт: Калач, Воронежская область

Тема: Конспект занятия для детей старшей группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 01.04.2019

«КАК ГОЛОВАСТИК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЯГУШКУ »

Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них представления о стадиях развития некоторых животных.

Оборудование, материалы, инструменты: Аудиозапись кваканья лягушек, фигурки игрушечных лягушек, картинки с изображением стадий развития лягушки (икра-зародыш — головастик без ног – головастик с двумя ногами, головастик с четырьмя ногами и хвостом– взрослая лягушка)

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Блестящая, глазастая,

В озере живет, по воде плывет.

На берегу сидит, на комариков глядит.

Зеленая квакушка – глазастая…

Дети отвечают: лягушка

Воспитатель: Дети, а вы знаете как лягушки «разговаривают»?

После ответов детей воспитатель дает прослушать аудиозапись с голосами лягушек и показывает фигурки игрушечных лягушек.

Затем показывает изображение головастиков и спрашивает у детей, знают ли они, кто нарисован на картинке и объясняет, что это существо называют головастиком, потому, что у него большая голова.

Воспитатель поясняет, что лягушки в детстве не очень похожи на взрослых лягушек и предлагает детям определить, чем похож головастик, а чем нет, на взрослую лягушку.

Затем предлагает детям послушать рассказ о том, как лягушки появляются на свет, который сопровождается показом картинок и изображением стадий развития лягушки:

В одном тихом прозрачном озере жила большая зеленая лягушка. Ей очень хотелось, чтобы у нее появились детки- лягушата. Когда-то наступила весна, лягушка отложила на берегу озера маленькие прозрачные шарики — икринки. Через некоторое время из икринок появились существа с маленьким тельцем, большой головой и хвостом. Лягушке сначала даже не понравились, потому что были не очень похожи на свою маму. Ведь у самой лягушки не было хвоста, да и голова была не такая большая, а главное — у нее было четыре ноги. Головастики плавали, ели и росли. Прошло еще какое-то время, и у них появились сначала задние, а потом и передние ноги. Теперь они уже стали больше похожи на взрослую лягушку, хотя все еще оставались головастиками с хвостами. Их мама никак не могла дождаться, когда же, наконец, головастики превратятся в настоящих лягушат. Но вот такой момент настал: головастики выросли и стали красивыми, зелеными лягушатами с четырьмя ногами без хвостов. По вечерам они квакали вместе со своей мамой, которая ими очень гордилась.

После рассказа воспитатель обсуждает с детьми ,как нужно расположить карточки с изображением стадии развития лягушки, чтобы они отражали то, что происходило в рассказе. В заключении подчеркивает ,что лягушки вырастают из головастиков, которые в свою очередь появляется из икры.

Именно весной, в озерах, прудах, лужах можно увидеть слипшиеся, прозрачные шарики с черной точкой — икринки лягушки. В конце занятия предлагает детям показать, как прыгают, квакают лягушки, как плавают головастики.