Конспект занятия «Космическое путешествие».

Автор: Бузова Елена Николаевна

Образовательное учреждение: МАДОУ Детский сад №21 «Аленка»

Населенный пункт: г. Гурьевск, Калининградская область

Тема: Конспект занятия «Космическое путешествие».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи: уточнить представление детей о космосе, закрепить знание детьми геометрических фигур: ромб, круг, многоугольник, овал, прямоугольник; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Продолжать учить складывать числа в уме и классифицировать предметы по двум признакам: цвет и форма. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; считать на слух и отсчитывать предметы. Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие. Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников, желание помогать друг другу и умение работать в коллективе, в паре и самостоятельно.

ИКТ: интерактивная доска, картинка «Планеты», ноутбук, колонка, флэшка с записью «Космической музыки», запуска ракеты; мобильный телефон Оборудование и материал: игра «Сложи узор» 7 штук-по количеству столов, 7 образцов постройки ракеты, простые карандаши по количеству детей, раздаточный материал на каждого ребенка: числовой ряд, лабиринты; счетные палочки по количеству детей; книга «Азбука», сундучок, конструктор «Космос»; геометрические фигуры: 2 многоугольника, ромб, круг, овал, прямоугольник; наборное полотно, магниты. Цифры от 0 до 10; знаки -, +, =.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Педагог: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Педагог: Как вы думаете, ребята, какое у меня сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное. Педагог: Верно! Возьмемся за руки и я передам вам свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг , и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня мне на мой телефон пришло СМС сообщение: «Мы, жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее нужно вернуть. Название книги вам помогут определить звезды» Что делать? Дети: Помочь.

Педагог: Правильно! Я тоже так считаю. Мы сможем это сделать, если будем действовать дружно и правильно выполнять все задания. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку: Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост,

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета.

Педагог: Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас за столы ваших конструкторских бюро, где вы с группой конструкторов за своим столом сконструируете ракету по образцу. Образцы перед вами. (Дети подходят к столам и собирают из кубиков «Собери узор» ракету).

Педагог: Вы построили ракеты и жители планеты Грамотейка прислали вам первую звезду с буквой К ( Прикрепляет её к мольберту). Мы построили ракету

Корабля быстрее нету.

Приглашаю всех в полет!

Приготовились к старту!

(Слышится треск). Что-то не так. Наша ракета не может взлететь! Видимо космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать. У вас на столах листочки. Вставьте в них пропущенные числа. Возьмите карандаши правильно-щепоткой. (Дети выполняют задание). А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. Отлично справились! Числовой ряд восстановлен! Вы получаете букву Б. (Прикрепляет ее к мольберту). А теперь нам нужно придумать задачу про звезды на сложение. Мы знаем, что звезды загораются на небе и гаснут. Но сначала давайте вспомним, что есть в задаче? (Условие –то, что известно и вопрос-то, что нужно узнать). Кто хочет попробовать? ( Выходит ребенок, выкладывает на мольберте задачу, а дети решают). Следующую задачу про звезды придумаем на вычитание. ( Выходит ребенок по желанию придумывает задачу на вычитание).

Педагог: Появилась звезда с буквой З . (Помещает ее на мольберт).

Значит, мы на верном пути. Можем лететь. ( Приглашает детей встать в круг и взяться за руки). Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! ( Звучит музыка запуска ракеты ). Вот и начался полет! Внимание! Внимание! Экипажу космического корабля занять свои места и удобно сесть в космические кресла. Навстречу нашему кораблю движутся небесные камни — это метеориты. Рассмотрим как они выглядят. ( Прикрепляет на мольберт фигуры-синий ромб и синий круг). Первая пара метеоритов. (Игра «Чем похожи, чем отличаются»).

Ребенок: Фигуры синего цвета, но одна ромб, а другая-круг. (Педагог выставляет вторую пару фигур-восьмиугольники красного и фиолетового цвета).

Ребенок: У этих многоугольников одинаковая форма и размер. Но у них разный цвет-первый красный, второй –фиолетовый.

Педагог: А эти метеориты чем похожи и чем отличаются друг от друга? (Выставляет на мольберте зеленый прямоугольник и оранжевый овал).

Ребенок: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и форме: прямоугольник зеленый, а овал—оранжевый.

Педагог: Верно, ребята! Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут через лабиринт. Начать снаружи и дойти по лабиринту до числа 10, набрав по дороге 10 очков. Молодцы! Новый маршрут проложен! Итак, еще одна звезда с буквой У. (Помещает на мольберте ее рядом с другими буквами). Наш полет продолжается. (Играет музыка). Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет.

Летит стальной корабль

В неведомые дали,

И хоть малы его окошки,

Все видно в них, как на ладошке:

Как звезды мерцают холодным огнем,

Как кружат планеты ночью и днем.

Давайте их сосчитаем. Я буду называть, а вы считать с помощью счетных палочек:

-Меркурий

-Венера

-Земля

-Марс

-Юпитер

-Сатурн

-Уран

-Нептун

-Плутон

А теперь возьмите свои телескопы и проверьте, правильно ли вы сосчитали планеты (Дети делают телескопы из ладоней и считают на электронной доске количество планет). Сколько планет?

Дети: 9.

Педагог: Верно. Давайте нарисуем цифру 9 пальцем в воздухе, а потом глазами. (Дети выполняют гимнастику для глаз). Вы заслужили букву А. (Выставляет на мольберте букву А). Наш корабль приближается к планете Грамотейка. Мы прилетели на планету. Высаживаемся. Экипажу покинуть космические кресла и занять место возле командира корабля. Возле мольберта. Станьте полукругом возле мольберта. (На мольберте картинка с человечками). На планете Грамотейка нас встречают стражники, но один из них потерялся. Какого стражника не хватает? (Дети рассматривают картинку на мольберте и говорят, какого стражника не хватает).

Появилась еще одна буква А . Это означает, что вы справились с этим заданием и выполнили все другие задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты. (Педагог вместе с детьми читают хором: « Азбука», показывает книгу детям)

Азбука! Нужная и ценная книга, по ней вы сможете научиться читать. Мне на телефон пришло сообщение, читает: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас, примите подарок, который находится в сундучке. До свидания!».

Сундучок мы найдем по инструкции. Читает: «Повернитесь лицом к большому окну, сделайте два больших шага вперед, присядьте. Будьте внимательны. (Дети находят сундучок, заглядывают в него, там конструктор «Космические тела»).

Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем, начиная с 10: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот мы и вернулись домой! Чем вам запомнилось наше путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? О чем вы расскажите дома? (Ответы детей).

Я вами очень довольна. Гостям спасибо за внимание. Им дружно скажем «До свидания!».