Конспект занятия «Кукла в гостях у ребят».

Автор: Гордеева Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение: МДОУ Детский сад №44 «Колокольчик»

Населенный пункт: г. Серпухов, Московская область

Тема: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Кукла в гостях у ребят».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи:

— формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине);

— Продолжать формировать умения у детей сравнивать равные группы предметов, используя прием последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопрос «Поровну ли?». Отвечать на вопрос «Поровну ли?», используя предложения типа «Я на каждое блюдечко положил (ла) оладушек, блюдец столько же сколько оладьев»

— Развивать сенсорные представления (цвет, форма), умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

-Развивать умения составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».

-Воспитывать умение аккуратно пользоваться раздаточным материалом. Материалы к занятию:

Демонстрационный: «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, изображения медведя и зайца

Раздаточный материал: Широкая и узкая дорожка одинакового цвета, фигурки зайца, медведя, морковки и меда, карточки под блюдца, блюдца, оладушки по количеству блюдца.

Словарь: широкий, узкий, длинный, короткий

Предварительная работа:

Дидактические игры по сравнению предметов по ширине, игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Что изменилось?».

Ход занятия:

I. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Маша. Давайте, поздороваемся с ней. Ребята посмотрите у Маши в руках красивый мешочек, давайте спросим, что она принесла.

В. Скажи Маша, что ты принесла детям?

К. Это «чудесный мешочек»,

Воспитатель: Что в нем лежит?

Д яблоко, морковка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?

(достаёт и показывает) Что это? (морковка, бочка с мёдом)

В. Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку?

Д. (заяц)

В.А кто лакомиться мёдом?

Д. (медведь)

II. «Надо нам к ним пойти

И подарки отнести».

В. Отправляемся в дорогу? (Да)

«Две дорожки»

Воспитатель приглашает детей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.

Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.

«По широкой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)

-По какой дорожке мы шагали (по широкой)

А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (Узкая)

Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.

«На этой дорожке трудно нашим ножкам?» (Да)

По какой дорожке хорошо идти? (по широкой)

А по какой трудно, неудобно идти? (узкой)

Почему вы так думаете? (Надо держать равновесие)

А теперь мы с вами по каким дорожкам мы ходили, давайте вместе узкая и широкая (дети повторяют слова за воспитателем)

(Дети садятся за столы)

III. Воспитатель: Ребята перед вами лежат две полоски разного цвета, давайте с вами узнаем какая из них широкая, а какая узкая?

Воспитатель: узнавать мы с вами будем методом наложения полосок друг на друга (воспитатель показывает, как накладывать полоски друг на друга)

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Теперь скажите, какая же полоска широкая, а какая узкая? (Воспитатель спрашивает детей, как они думают)

Воспитатель: Ребята молодцы, теперь вы знаете какая дорожка узкая, а какая широкая, ребята кто есть морковку? (Заяц), кто есть мед? (Медведь)

у вас на столе лежат иллюстрации: медведя, зайца, морковки и бочонка с мёдом, вам нужно будет что бы заяц к морковке пошел по узкой дорожке, а медведь по широкой дорожке к бочонку с мёдом (по узкой дорожке идёт зайчик к морковке по широкой дорожке идёт медведь к бочонку с медом)

-По какой дорожке нужно пройти зайцу? (По узкой)

-По какой дорожке нужно пройти медведю? (По широкой)

-А как вы думаете, почему Медведь пойдет по широкой дорожке, а заяц по узкой? (Медведь большой, а зайчик маленький)

(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, наконец мы доставили угощения от куклы Маши зайке и мишке.

Маша: Ребята, спасибо вам большое!

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал. (Повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочитаю одну очень интересную потешку, послушайте ее внимательно.

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два,

Паше два,
Ване два,

Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

-Моя бабушка испекла вкусные оладушки, и я предлагаю угостить оладушками нашу куклу Машу, поможете мне их разложить? (Да)

Воспитатель раздает карточки и предлагает расставить на них блюдца (три блюдца)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат блюдца, давайте расставим их.

Воспитатель: Сколько блюдец вы поставили одно или много? (много)

Воспитатель: Теперь на каждое блюдечко положите по оладушку.

Воспитатель: Сколько оладушков вы положили на каждое блюдце одно или много? (Одно)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве блюдец и оладушек? По сколько их? Поровну, или где-то больше оладушек? (Поровну)

Итог

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, помогли Маше, и угостили ее вкусными оладушками.

Маша: Спасибо вам ребята, но мне пора уходить, но я обязательно еще приду к вам в гости.

Рефлексия:

-Ребята, кто был у нас в гостях? (Кукла Маша)

-А что, Маша принесла зайцу и медведю в подарок? (Морковку и бочонок с медом)

-По какой дорожке заяц шел к морковке? (по узкой)

-Почему вы так думаете? (Зайчик маленький)

-А медведь по какой дорожке шел? (по широкой)

-Посему вы так думаете? (Мишка большой)

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, можете идти играть.

(Переход в другую деятельность)