Автор: Врадий Елена Анатольевна
Образовательное учреждение: МДОУ Д/с «Чебурашка»
Населенный пункт: г. Туапсе, Краснодарский край
Тема: Конспект занятия «Неделя сказок».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Знакомство жанром «Сказка».
Задачи: Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра. Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
Воспитатель: Что такое сказка? (Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка — это чудо!)
Сказка — это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка — это мостик в детство для каждого взрослого!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай», я достаю предмет, а вы угадываете, какому герою принадлежит этот предмет и из какой сказки.
(Предметы: цветок и маленькая куколка (Дюймовочка), скалка (Лисичка со скалочкой), петушок, лиса и заяц (Заюшкина избушка), медведь (Три медведя), длинный нос (Буратино), перо (Дикие лебеди), корзинка (Красная шапочка), кольцо (По щучьему велению), собачка (Изумрудный город), иголка (Царевна — лягушка), чебурашка (Крокодил гена и чебурашка), градусник (Доктор Айболит), яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
Воспитатель: молодцы, а теперь я вам буду говорить высказывания из сказок, а вы угадывайте из какой сказки?
1 «Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?» (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди);
2 «Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет вам новое корыто» (Сказка и рыбаке, и рыбке);
3 «Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
4 «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу.» (Сказка о попе и работнике его Балде);
5 Но помни, как только часы пробьют двенадцать… (Золушка);
6 Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, милая? (Морозко);
7 А не то как налечу, растопчу и проглочу! (Мойдодыр)»
8 Ой, малыш, ведь я же лучше собаки!? (Карлсон, который живет на крыше);
9 Не ешь меня, я тебе песенку спою! (Колобок);
10 И домик развалился! (Теремок).
Воспитатель: молодцы! А теперь на выбор, кто возьмет карандаши и бумагу, кто мелки и будем рисовать сказку.