Конспект занятия «Неделя сказок».

Автор: Врадий Елена Анатольевна

Образовательное учреждение: МДОУ Д/с «Чебурашка»

Населенный пункт: г. Туапсе, Краснодарский край

Тема: Конспект занятия «Неделя сказок».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Знакомство жанром «Сказка».

Задачи: Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра. Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

Воспитатель: Что такое сказка? (Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка — это чудо!)

Сказка — это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка — это мостик в детство для каждого взрослого!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай», я достаю предмет, а вы угадываете, какому герою принадлежит этот предмет и из какой сказки.

(Предметы: цветок и маленькая куколка (Дюймовочка), скалка (Лисичка со скалочкой), петушок, лиса и заяц (Заюшкина избушка), медведь (Три медведя), длинный нос (Буратино), перо (Дикие лебеди), корзинка (Красная шапочка), кольцо (По щучьему велению), собачка (Изумрудный город), иголка (Царевна — лягушка), чебурашка (Крокодил гена и чебурашка), градусник (Доктор Айболит), яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

Воспитатель: молодцы, а теперь я вам буду говорить высказывания из сказок, а вы угадывайте из какой сказки?

1 «Ой, вы гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?» (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди);

2 «Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет вам новое корыто» (Сказка и рыбаке, и рыбке);

3 «Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);

4 «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу.» (Сказка о попе и работнике его Балде);

5 Но помни, как только часы пробьют двенадцать… (Золушка);

6 Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, милая? (Морозко);

7 А не то как налечу, растопчу и проглочу! (Мойдодыр)»

8 Ой, малыш, ведь я же лучше собаки!? (Карлсон, который живет на крыше);

9 Не ешь меня, я тебе песенку спою! (Колобок);

10 И домик развалился! (Теремок).

Воспитатель: молодцы! А теперь на выбор, кто возьмет карандаши и бумагу, кто мелки и будем рисовать сказку.