Конспект занятия по аппликации «Пчелка на полянке».

Автор: Мамедова Марта Техрановна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №31

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект занятия по аппликации «Пчелка на полянке».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.

Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, белый кружочек (крылышки, черный квадрат голова, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: беседы о насекомых

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

— А как одним словом можно их назвать?

— А каких еще насекомых вы знаете?

-Для чего нужны насекомые?

-Как мы должны к ним относиться?

-А где можно встретить много насекомых?

-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?

-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым — А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?

— Пчела –это кто?

-А что вы знаете о пчеле?

-Где можно встретить пчелу!

Пчелы — это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.

— Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).

-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.

— А как же они это делают?

— Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.

-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.

Физминутка

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

Два — изящно покружились (кружатся)

Три — нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.

— Из скольких деталей состоит наша пчела?

-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?

— Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?

А как работать с клеем?

Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру

Пальчиковая гимнастика

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

— Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.

-А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали.

4. Итог занятия

— А для чего можно использовать нашу аппликацию?

-О ком мы говорили на занятии?

-Что нового узнали о пчелке?

-Что вам понравилось на занятии?