Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Автор: Васюченко Ирина Викторовна

Образовательное учреждение: ДОУ №107 (КОРПУС №2).

Населенный пункт: г. Рыбинск, Ярославская область

Тема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 04.04.2019

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

• Показать новый прием рисования: ритмичными мазками рисовать шапочку цветка методом «тычка».

Развивающие:

• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие весенней природы.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулках за первыми цветочкам, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей, работа с мнемотаблицами, чтение стихотворений и загадок на весеннюю тематику.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации : «Ранняя весна», первоцвет в лесу, признаки весны,

• Белая и желтая гуашь по количеству детей.

• Жёсткие кисти по количеству детей.

• Рисунки-заготовки с фрагментами растения цветка ( по количеству детей).

• Банки с водой, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент

— Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

(3 раза хлопают в ладоши).

— Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

(3 раза топают ножками).

— Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,

(гладят кончик носа).

— Здравствуйте, гости!

(протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

2 вариант:

(дети подходят к мольберту с картиной А. Саврасова «Ранняя весна»).

-Почему картина называется так?

(можно подумать, что еще зима, везде снег, нет травки и т.д.)

-Какие приметы весны вы знаете?(дети называют, а потом предлагаю иллюстрацию с приметами весны и на закрепление таблицу «Чего весной не бывает».)

-а все остальное бывает-перечислить:и солнышко и капель и …..и первые цветы, кот. так и называются ПЕРВОЦВЕТ.-картина с первоцветом. Воспитатель:

— Когда наступает весна, все вокруг оживает, просыпается от зимнего сна. Весна –утро года! И как вы утром просыпаетесь, так и вся природа просыпается, расцветает».

Воспитатель:

— Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать весну. Но сначала я хочу рассказать вас сказку еще про один весенний цветочек. Вам он хорошо знаком.

Это…одуванчик. Он очень похож на солнышко…(сказка с показом презентации).

Желтый одуванчик вырос у дорожки

Маленькое солнышко на высокой ножке

Приглашаю детей сесть на стульчики.

(дети присаживаются на свои места)

— Мы с вами будем рисовать только цветы одуванчика. А поможет нам с вами в этом кисточка ( показ кисточки).

Сегодня я покажу вам, как еще можно рисовать кисточкой. (показ с объяснением метода тычка).

— Покажите мне, как правильно нужно держать кисть ( у металлического наконечника, тремя пальчиками)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

— У вас на столах лежат листы, на которых уже есть СТЕБЕЛЕК И ЛИСТОЧКИ ОДУВАНЧИКА. Вы должны нарисовать только САМ ЦВЕТОК. А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать!

— А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте на своих листах одуванчики (способом «тычка»). Сначала одуванчик какого цвета? И мы будем рисовать сначала жёлтый одуванчик. В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку и рисовать другой краской и после того как мы закончим.

(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)

— Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и взяли белую краску, потому, что теперь мы нарисуем одуванчик в белом платьице. Кто закончил, промываем снова кисточку, просушиваем о салфетку и можно положить на подставку для кисти.

— Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка: (стихотворение З. Александровой «Одуванчик»):

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой, (ручки на пояс)

Не боялся никого,

Даже ветра самого! (ручки вверх, изображаем, как дует ветер)

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой (ручки опускаем вниз, качаем головой)

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел. (машем ручками)

— Берите свои работы и несите мне, У НАС ПОЛУЧИТСЯ ОГРОМНАЯ, КРАСИВАЯ ПОЛЯНА ОДУВАНЧИЕОВ.

ИТОГ:

— Что мы с вами сегодня рисовали? ( одуванчики)

— А что еще мы узнали про одуванчики?(как они растут… )

— Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и поляна получилась просто замечательная!

-А зачем нам нужна такая красивая поляна?

-Что можно сделать с этими цветами?(букет, веночек, можно понюхать и просто полюбоваться).