Автор: Васюченко Ирина Викторовна
Образовательное учреждение: ДОУ №107 (КОРПУС №2).
Населенный пункт: г. Рыбинск, Ярославская область
Тема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 04.04.2019
Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).
• Показать новый прием рисования: ритмичными мазками рисовать шапочку цветка методом «тычка».
Развивающие:
• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие весенней природы.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность в работе с краской.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулках за первыми цветочкам, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей, работа с мнемотаблицами, чтение стихотворений и загадок на весеннюю тематику.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации : «Ранняя весна», первоцвет в лесу, признаки весны,
• Белая и желтая гуашь по количеству детей.
• Жёсткие кисти по количеству детей.
• Рисунки-заготовки с фрагментами растения цветка ( по количеству детей).
• Банки с водой, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент
— Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
(3 раза хлопают в ладоши).
— Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
(3 раза топают ножками).
— Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,
(гладят кончик носа).
— Здравствуйте, гости!
(протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
2 вариант:
(дети подходят к мольберту с картиной А. Саврасова «Ранняя весна»).
-Почему картина называется так?
(можно подумать, что еще зима, везде снег, нет травки и т.д.)
-Какие приметы весны вы знаете?(дети называют, а потом предлагаю иллюстрацию с приметами весны и на закрепление таблицу «Чего весной не бывает».)
-а все остальное бывает-перечислить:и солнышко и капель и …..и первые цветы, кот. так и называются ПЕРВОЦВЕТ.-картина с первоцветом. Воспитатель:
— Когда наступает весна, все вокруг оживает, просыпается от зимнего сна. Весна –утро года! И как вы утром просыпаетесь, так и вся природа просыпается, расцветает».
Воспитатель:
— Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать весну. Но сначала я хочу рассказать вас сказку еще про один весенний цветочек. Вам он хорошо знаком.
Это…одуванчик. Он очень похож на солнышко…(сказка с показом презентации).
Желтый одуванчик вырос у дорожки
Маленькое солнышко на высокой ножке
Приглашаю детей сесть на стульчики.
(дети присаживаются на свои места)
— Мы с вами будем рисовать только цветы одуванчика. А поможет нам с вами в этом кисточка ( показ кисточки).
Сегодня я покажу вам, как еще можно рисовать кисточкой. (показ с объяснением метода тычка).
— Покажите мне, как правильно нужно держать кисть ( у металлического наконечника, тремя пальчиками)
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
— У вас на столах лежат листы, на которых уже есть СТЕБЕЛЕК И ЛИСТОЧКИ ОДУВАНЧИКА. Вы должны нарисовать только САМ ЦВЕТОК. А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачек сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручки разминать!
— А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте на своих листах одуванчики (способом «тычка»). Сначала одуванчик какого цвета? И мы будем рисовать сначала жёлтый одуванчик. В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку и рисовать другой краской и после того как мы закончим.
(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)
— Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и взяли белую краску, потому, что теперь мы нарисуем одуванчик в белом платьице. Кто закончил, промываем снова кисточку, просушиваем о салфетку и можно положить на подставку для кисти.
— Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка: (стихотворение З. Александровой «Одуванчик»):
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой, (ручки на пояс)
Не боялся никого,
Даже ветра самого! (ручки вверх, изображаем, как дует ветер)
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой (ручки опускаем вниз, качаем головой)
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. (машем ручками)
— Берите свои работы и несите мне, У НАС ПОЛУЧИТСЯ ОГРОМНАЯ, КРАСИВАЯ ПОЛЯНА ОДУВАНЧИЕОВ.
ИТОГ:
— Что мы с вами сегодня рисовали? ( одуванчики)
— А что еще мы узнали про одуванчики?(как они растут… )
— Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и поляна получилась просто замечательная!
-А зачем нам нужна такая красивая поляна?
-Что можно сделать с этими цветами?(букет, веночек, можно понюхать и просто полюбоваться).