Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №14 «Умка»

Населенный пункт: г. Мегион, Ханты-Мансийский АО

Тема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Программное содержание:

Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

Совершенствовать техникой владения кистью.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить самостоятельно, выбирать цвет частей машины.

Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.

Вызвать у детей положительные эмоции. Приучать аккуратно, работать с красками. Уважительно относится к результатам творчества своих сверстников.

Демонстрационный материал: игрушка — грузовик, изображения различных грузовых машин.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, слушали песенки, смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный).

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый — (ГРУЗОВИК).

Воспитатель. Ребята, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Основная часть: Ребята. сегодня ко мне с утра приходил водитель грузовика. У него сломалась машина и он не может привезти песок деткам в детский сад. Попросил нас помочь ему. Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (Нарисовать грузовик)

Воспитатель:- А сначала давайте рассмотрим грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

— Почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .

— А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

Воспитатель: Грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор — мусоровоз.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)

хлеб? (хлебовоз)

брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Транспорт»:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем «шипеть», как будто машины шуршат шинами.

Речевая зарядка:

«Ехали машины разные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Жёлтые и красные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Машины за машинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Шуршат своими шинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»

(Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.)

Воспитатель: Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

-Какой формы кабина? (прямоугольная)

-Какой формы кузов? (прямоугольный)

-Какой формы колёса? (круглые)

— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. Работа детей.

— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз (песок), который грузовик перевозит.

Артикуляционная гимнастика:

«Дверь» водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает – закрыть)

«Лопатка» Сел водитель-язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язычок на нижнюю губу, подержать).

«Часики» Решил водитель протереть стекло и включил дворники.

«Дятел» Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» дддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддд).

«Моторчик» Наконец то мотор прогрелся и завелся рррррррр (порычать)

Итог: Молодцы, ребята завели свои машины. Как вы думаете, нам удалось помочь водителю грузовика? Что для эго мы сделали? О чем мы с вами сегодня говорили? К какому транспорту относится грузовик?

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо рисовали и у вас получились красивые рисунки. Ваши рисунки я передам сегодня обязательно водителю грузовика.