Автор: Кузнецова Наталья Владимировна
Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №14 «Умка»
Населенный пункт: г. Мегион, Ханты-Мансийский АО
Тема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Программное содержание:
Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).
Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
Совершенствовать техникой владения кистью.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить самостоятельно, выбирать цвет частей машины.
Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.
Вызвать у детей положительные эмоции. Приучать аккуратно, работать с красками. Уважительно относится к результатам творчества своих сверстников.
Демонстрационный материал: игрушка — грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, слушали песенки, смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный).
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый — (ГРУЗОВИК).
Воспитатель. Ребята, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Основная часть: Ребята. сегодня ко мне с утра приходил водитель грузовика. У него сломалась машина и он не может привезти песок деткам в детский сад. Попросил нас помочь ему. Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (Нарисовать грузовик)
Воспитатель:- А сначала давайте рассмотрим грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).
— Почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .
— А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Упражнение на словообразование:
Воспитатель: Грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор — мусоровоз.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)
хлеб? (хлебовоз)
брёвна или по-другому лес? (лесовоз)
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Транспорт»:
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем «шипеть», как будто машины шуршат шинами.
Речевая зарядка:
«Ехали машины разные
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Жёлтые и красные
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Машины за машинами
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Шуршат своими шинами
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»
(Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.)
Воспитатель: Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
-Какой формы кабина? (прямоугольная)
-Какой формы кузов? (прямоугольный)
-Какой формы колёса? (круглые)
— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. Работа детей.
— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз (песок), который грузовик перевозит.
Артикуляционная гимнастика:
«Дверь» водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает – закрыть)
«Лопатка» Сел водитель-язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язычок на нижнюю губу, подержать).
«Часики» Решил водитель протереть стекло и включил дворники.
«Дятел» Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» дддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддд).
«Моторчик» Наконец то мотор прогрелся и завелся рррррррр (порычать)
Итог: Молодцы, ребята завели свои машины. Как вы думаете, нам удалось помочь водителю грузовика? Что для эго мы сделали? О чем мы с вами сегодня говорили? К какому транспорту относится грузовик?
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо рисовали и у вас получились красивые рисунки. Ваши рисунки я передам сегодня обязательно водителю грузовика.