Конспект занятия по Лего – конструированию «Позовем лето».

Автор: Талызина Наталья Алексеевна

Образовательное учреждение: МДОУ д/с №8 «Березка» компенсирующего вида.

Населенный пункт: г. Фурманов, Ивановская область

Тема: Конспект занятия по Лего – конструированию «Позовем лето» в старшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего — конструирования.

Задачи:

-учить порядковому счету до 5;

-учить детей строить из лего конструктора по схемам;

-развивать умение соотносить цифру с числом;

-формировать представление о соседях числа;

-закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-закрепить правила поведения на пляже;

-упражнять детей в порядковом счете в пределах 5;

-развивать внимание;

-воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде;

-расширять словарный запас, обобщить знания о летнем досуге.

.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Упражнение «Улыбка». Дети образуют круг и улыбаются друг другу.

Воспитатель: — В этот солнечный денек поделимся с друг другом хорошим настроением. Согреем друг друга теплом и улыбкой.

Отгадайте загадку.

Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … . (ЛЕТО)

Воспитатель: — Правильно ребята – лето. А какое оно лето? (Ответы детей)

Воспитатель: — В Лего стране тоже приходит лето. Но оно немного сбилось с пути. Давайте поможем ему прийти в лего страну.

Воспитатель: — На лужайке и на кочке, всюду выросли цветочки. Летом растет очень много разных цветов. Сейчас и мы построим цветы для нашей лужайки. А какие вы знаете цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: — У меня есть схемы цветов. Возьмите каждый по одной схеме. Чтобы наши постройки сегодня вышли крепкими нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Игровой самомассаж с конструктором LEGO

Слова: 1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть!

Свои ручки разминать,

Лего жителям помогать!

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И в ладошке покатаем.

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём!

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём.

Руку быстро разжимаем,

На «пианино» поиграем.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Дети строят цветы. Фоном играет музыка «Звуки на летней лужайке».

Воспитатель: — А теперь посадим наши цветы на лужайку. Возьмите красный цветок и посадите в верхний правый угол, желтый в верхний левый угол, Синий цветок посадите в серединку, красный цветок и посадите в нижний правый угол. А белый куда посадим? (в левый нижний). Какая красивая лужайка получилась. Очень красиво. Скоро на нее прилетят пчелы и соберут нектар с цветов, затем получится мед. А вот и летит первая пчела.

Гимнастика для глаз. У воспитателя на палочке пчела с ведерком. Следим за пчелкой глазками как она собирает нектар с цветов. (Фоном играет звук летящей пчелы)

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (ЛЕС)

Воспитатель: — Ребята, а для чего люди ходят в лес летом? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Наши лего жители тоже хотят ходить в лес. Собирать ягоды и грибы, просто погулять и дышать свежим воздухом. Давайте и мы построим для них деревья. У нас будет парк, в котором растут ели, березки и яблоньки. Дети строят деревья под музыку. По окончанию нужно сосчитать построенные деревья. Сколько всего деревьев, сколько яблонь, сколько елок и т.д.

Воспитатель: — В наш парк уже пришли первые жители. Давайте узнаем какие. Воспитатель показывает изображения, а дети их называют. (Ёжик (2), белка, птицы кукушка и дятел). Только вот они боятся нас и спрятались. Что бы их увидеть нужно собрать их из кирпичиков (лего – пазлы). Дети собирают животных и расставляют в парке.

Воспитатель: — посчитайте сколько жителей у нас в лесу. Сколько ежей? Сколько белок? Сколько птиц?

Физкультминутка «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

(Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами)

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

(Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой)

Нам не страшен сильный дождь!

(Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)

Лето наступило!

(Тянутся вверх, раскинув руки)

Ну, промокли мы. И что ж?

(Пожимают плечами)

Будем мыться с мылом!

(Показывают, как намыливают руки)

Солнце летнее печёт,
Жарит, словно печка,
А под горкою течёт
Голубая речка!

Воспитатель: — Все на свете любят летом в речке плавать и нырять, и на пляже загорать. Вы знаете, как нужно вести себя на пляже? (Ответы детей) Воспитатель показывает плакат на котором правила поведения на пляже. Обсуждение правил с детьми. Сейчас мы построим речку для наших друзей. У нас есть лужайка и парк. Где будет протекать наша речка? (ответы детей). Выбрав место воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику лего. На кирпичиках имеются цифры от 1 до 5. Нужно расположить их друг за другом по порядку. Дети строят речку. Проверить и посчитать всем вместе. За тем воспитатель дает задание назвать соседей числа для каждого ребенка.

Рефлексия.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Посмотрите солнышко вышло. Лето пришло. Мы помогли найти ему дорогу. Вам понравилось сегодня звать лето? У меня есть цветочки, мы их посадим в нашем парке со словами что понравилось на занятии. Дети высаживают цветы и говорят, что появилось.

Может что-то было для вас трудным? (ответы детей) Я хочу похвалить вас. Вы все очень старались, работали дружно. Ваши постройки такие красивые и крепкие. Вы вспомнили правила поведения на пляже, правильно считали и отвечали на мои вопросы. А теперь можно позвать Лего жителей и вместе с ними порадоваться приходу лета. (Дети берут человечков из наборов лего и грают на построенной площадке).