Конспект занятия по лепке из соленого теста.

Автор: Никифорова Мария Васильевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7»

Населенный пункт: г. Троицк, Челябинская область

Тема: Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2.Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

3.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

4.Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

5.Формировать интерес к работе с тестом.

Методы и приемы: игровой — создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово — чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный — показ иллюстраций, способа действия.

Материалы: соленое тесто, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка.

Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» кукла — солнышко, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.

Ход занятия

Организационный момент:

Чтение стихотворения А. Барто:

В: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

В: Дети, о чем это стихотворение? (О солнышке)

1ч. В: Дети, а светит ли солнышко в наше окошко? (Нет)

В: А вы хотите, чтобы в нашей группе стало светло и солнечно? (Да)

В: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы в нашей группе солнышко засияло и порадовало нас своим теплом.

В: Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы?(Круглое)

-Что есть у солнышка? (Лучики)

-Какие они? (Длинные и короткие)

-Каким цветом солнышко? (Желтым цветом)

-Правильно, дети!

Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем.

Физкультурная разминка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам. (Хлопать в ладоши.)

Весело живется!

2ч. В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши солнышки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваем его, чтобы получился круг) Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек теста, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Звучит музыка «Светит солнышко»

3.В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.)

В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите своё солнышко к окошку, чтобы солнышко увидело и обрадовалось своим друзьям. Вам нравятся ваши работы? (Да) Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Солнышко благодарит вас зато, что вы ему слепили друзей, а завтра, когда наши солнышки высохнут (станут твердыми, мы их раскрасим желтой краской, и они станут еще красивее)

Итог занятия:

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.)

Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да)

В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!