Конспект занятия по математике «Высокий низкий».

Автор: Чиркова Ирина Геннадьевна

Образовательное учреждение: МБДОУ № 111 «Нивушка»

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область

Тема: Конспект занятия по математике «Высокий низкий» во второй младшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи:

Обучение сравнению предметов по высоте.
Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.
Развитие познавательных процессов.
Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Упражнять в рассказывании о результатах сравнения. Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.

Оборудование:

фланелеграф;

картинки к сказке;

три картинки с изображением домов разной высоты;

подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Речевая ситуация «Высокий – низкий».

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Оганизация начала НОД.

Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

— По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

-Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

_ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.

— Ну что за споры! Ух, ух, — вздохнул мудрый филин, — всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.

— Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

— Давайте проверим его утверждение.

2. Сравнение предметов.

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.

— Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать

высоким ? (Дети показывают).

— А который низкий? (Ответы детей)

Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.

— А теперь, какой дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).

Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу изображение одноэтажного, двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.

3. Физкультминутка.

Облака бегут по небу

Высоко, высоко.

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

Улетают самолёты

Далеко, далеко.

Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.

Земляничная полянка

От деревни близко.

Идут по кругу.

Чтобы ягодку сорвать,

Поклонись ей низко.

Наклоняются.

4.Игра «Высокий — низкий». Итог.

На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.