Автор: Чиркова Ирина Геннадьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ № 111 «Нивушка»
Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область
Тема: Конспект занятия по математике «Высокий низкий» во второй младшей группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Задачи:
Обучение сравнению предметов по высоте.
Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.
Развитие познавательных процессов.
Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Упражнять в рассказывании о результатах сравнения. Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.
Оборудование:
фланелеграф;
картинки к сказке;
три картинки с изображением домов разной высоты;
подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Речевая ситуация «Высокий – низкий».
Дидактическая игра «Весёлые матрёшки».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Оганизация начала НОД.
Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.
— По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.
-Скорее прячься в высокой траве! Торопись!
_ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.
— Ну что за споры! Ух, ух, — вздохнул мудрый филин, — всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.
— Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?
— Давайте проверим его утверждение.
2. Сравнение предметов.
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.
— Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать
высоким ? (Дети показывают).
— А который низкий? (Ответы детей)
Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.
— А теперь, какой дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).
Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу изображение одноэтажного, двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.
3. Физкультминутка.
Облака бегут по небу
Высоко, высоко.
Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.
Улетают самолёты
Далеко, далеко.
Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.
Земляничная полянка
От деревни близко.
Идут по кругу.
Чтобы ягодку сорвать,
Поклонись ей низко.
Наклоняются.
4.Игра «Высокий — низкий». Итог.
На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.