Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные».

Автор: Дубинчик Олеся Юрьевна

Образовательное учреждение: МДОУ Детский сад №11 «Лесная сказка»

Населенный пункт: г. Балабаново, Калужская область

Тема: Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные» во 2 младшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

— обогащать представления детей о диких животных;

— учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

— учить различать диких и домашних животных;

Развивающие:

— развивать связную речь детей;

— обогащать словарный запас;

— учить правильно образовывать окончания;

— развивать двигательную активность;

Воспитательные:

— формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный медвежонок, мягкие игрушки — заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Макеты овощей, фруктов, ягод.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.

ХОД занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я слышу какое то шебуршание. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто.

Проводится игра. Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: дикие

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Что-то наши гости зарустили. А давайте мы их порадуем и расскажем им стихотворения, которые знаем?

Денис: У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом!

Тася: Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Диана: Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

Милада: В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называют домик у белки?

Дети: дупло.

Воспитатель:А где живет ежик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: заяц.

Воспитатель:Как называют домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет мишка зимой?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: волчье логово.

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель: Ребята, кто это (показывает картинки)

Дети: белка.

Воспитатель: Белка большая, а маленькие.

Дети: бельчата.

Воспитатель: А если один маленький.

Дети: бельчонок.

Воспитатель: Правильно. А это кто? (лиса). Большая лиса, а маленькие. (лисята) А если один маленький. (лисенок). А это кто? (медведь, большой медведь, а маленький. (медвежонок). А много маленьких. (медвежат). Это ежик. А если их много (много ежиков). А если много маленьких. (ежат). Волк большой, а маленький. (волчёнок).Много маленьких. (волчат). А у зайца. (зайчонок). Много маленьких.? (зайчат)

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто — то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику. (Дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра «Кто что ест». Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите ,что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)Полина, что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

Полина: морковкой, капустой.

Воспитатель: А что еще кушает зайка? (ответы детей). А что кушает Мишка в лесу?

Дети: Ягоды, мед.

Воспитатель: Правильно. Дима, угости мишку.

По аналогии дети угощают всех гостей.

Гости благодарят детей.

Медвежонок: Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!