Автор: Поспелова Екатерина Александровна
Образовательное учреждение: ГБОУ школа 1476
Населенный пункт: г. Москва
Тема «Матрешка». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель. Развивать у детей чувство цвета при выборе краски. Обучать детей приёмам рисования красками разного цвета, закрепить приём рисования путём примакивания кисти. Вызывать у детей эмоциональный отклик на созданный ими образ. Развивать образное мышление и воображение. Продолжать учить правильно держать кисть в руках.
Активизация словаря. Матрёшка, узор, сарафан.
Демонстрационный материал. Образец готового рисунка матрёшки, прорезной силуэт на альбомном листе. Игрушки-матрёшки.
Раздаточный материал. Силуэт матрёшки (голова прорисована). Кисть № 8 мягкая, подставка для кисти, салфетка, фартук. Краски гуашь жёлтого, красного цветов в баночках (для старшей подгруппы можно добавить зелёную).
Подготовка к занятию. Рассматривание узоров на матрёшках, игры с народными игрушками-матрёшками.
Организация занятия. Два-три малыша за столом.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает малышам поехать на поезде, дети становятся друг за другом. Впереди воспитатель. Воспитатель поёт песенку, дети ему подпевают и топают ножками (колёса «стучат»):
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — стучит паровоз,
Далёко, далёко ребят он привёз.
В. Поезд наш остановился, выходите из вагончиков. Мы с вами приехали в гости к матрёшкам. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные, весёлые.
Дети подходят к матрёшкам, которые расставлены на столе.
В. Матрёшки хотят, чтобы у них было много подружек, с которыми они будут веселиться и играть.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим столам и украсить сарафаны у матрёшек методом примакивания кисти, поощряет желание детей рисовать разными цветами, следит за тем, чтобы малыши правильно держали кисть в руках.
В. Какие же красивые получились сарафаны у ваших матрёшек! Матрёшки так и хотят поиграть в своих новых сарафанах. Возьмите себе игрушку-матрёшку и вместе с ней давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
В. Матрёшки говорят вам спасибо за то, что вы им нарисовали подружек и плясали с ними. И мы скажем матрёшкам спасибо за весёлый танец, и будем прощаться с матрёшками. До свидания!
Дети прощаются с матрёшками.
В. Ту-Ту! Наш паровозик зовёт нас в путь! Рассаживайтесь в вагончики, поедем в детский сад!