Конспект занятия по тестопластике «Утка с утятами».

Автор: Квач Любовь Федоровна

Образовательное учреждение: МБДОУ № 23 «Солнышко»

Населенный пункт: г. Зеленогорск, Красноярский край

Тема: Конспект занятия по тестопластике «Утка с утятами».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик);

закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке; передавать характерные движения животных;

развивать мелкую моторику;

коррекция зрительного восприятия на основе воспроизведения;

воспитывать интерес к изодеятельности;

Материал: тесто, доски для лепки, стеки, макет утки, тазик с водой в ней уточка – игрушка.

Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Вы узнали? Это …

— ответы детей

Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?

— ответы детей

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

— ответы детей

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

— ответы детей

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

— ответы детей

Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?

— ответы детей (голова, туловище)

Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?

— ответы детей (круглая, овальное)

Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим наше тесто на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

— повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

— (дети приступают к работе)

Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Но сначала мы их подсушим и раскрасим. Как вы думаете, понравились утке наши утята?-( ответы детей)

— А вам какой утенок понравился больше всего?

— ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!