Автор: Бурцева Оксана Анатольевна
Образовательное учреждение: МАДОУ№53″ Лесная сказка»
Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Тема: Конспект занятия по тестопластике » Продукты питания» в старшей, подготовительной группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.
Задачи:
1.обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, использование шаблонов.)
2.обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
3.воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки.
Предшествующая работа:
1.рассматривание картинок с изображением продуктов 2.беседа о профессии продавца 3.разгадывание загадок о продуктах питания; 4.дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?»
Ход занятия.
Беседа. –Ребята, а вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей); Самое главное, чтобы здоровье было в порядке, необходимо правильно питаться. А какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам сегодня изготовить из теста продукты для нашего магазина. Давайте вспомним, как называются отдел в магазине, где продаются продукты, сделанные из молока? ( молочные); продукты, сделанные из мяса?( мясной, колбасный ),где продают овощи и фрукты?( овощной и фруктовый отдел) где можно купить продукты из муки?(хлебный отдел)
Физкультминутка. Игра «Зёрнышко»
Представьте себя маленьким зёрнышком. Для этого сядьте на корточки и спрячьте голову в колени, закрыв её руками.(Дети слушают текст ведущего и повторяют движения.)
«Выглянуло солнышко, и зёрнышко проснулось» — поднять голову, выпрямиться и потянуться.
«Из зёрнышка проклюнулся маленький росток» — погладить себя по голове.
«Из ростка появился листик» — отвести в сторону правую руку. «Потом второй» — левую руку.
«Листики потянулись навстречу солнцу» — поднять руки вверх.
«И начала репка расти» — медленно подняться во весь рост.
«Расти и радоваться солнцу» — аплодисменты.
Пальчиковая гимнастика
Тесто замесили мы
(сжимаем, разжимаем кулачки),
Сахар не забыли мы
(имитация посыпания).
Пироги пшеничные
(соединили ладошки вместе),
В печку посадили мы
(руки вперёд вверх ладонями).
Мы печём пшеничные
(имитация лепки пирожков).
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные:
Мама, папа, брат, сестра
(загибают пальчики),
Пёс лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся
(имитация кормления воробышек).
-Мы подготовили наши ручки, приступаем к работе. Далее дети подходят к столу и берут нужный им материал. Дети лепят из теста по личному выбору. В конце занятия все вместе размещают готовые изделия на подоконник в группе для просушивания и дальнейшего раскрашивания.