Конспект занятия по тестопластике.

Автор: Бурцева Оксана Анатольевна

Образовательное учреждение: МАДОУ№53″ Лесная сказка»

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: Конспект занятия по тестопластике » Продукты питания» в старшей, подготовительной группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

1.обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, использование шаблонов.)

2.обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.

3.воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки.

Предшествующая работа:

1.рассматривание картинок с изображением продуктов 2.беседа о профессии продавца 3.разгадывание загадок о продуктах питания; 4.дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?»

Ход занятия.

Беседа. –Ребята, а вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей); Самое главное, чтобы здоровье было в порядке, необходимо правильно питаться. А какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам сегодня изготовить из теста продукты для нашего магазина. Давайте вспомним, как называются отдел в магазине, где продаются продукты, сделанные из молока? ( молочные); продукты, сделанные из мяса?( мясной, колбасный ),где продают овощи и фрукты?( овощной и фруктовый отдел) где можно купить продукты из муки?(хлебный отдел)

Физкультминутка. Игра «Зёрнышко»

Представьте себя маленьким зёрнышком. Для этого сядьте на корточки и спрячьте голову в колени, закрыв её руками.(Дети слушают текст ведущего и повторяют движения.)

«Выглянуло солнышко, и зёрнышко проснулось» — поднять голову, выпрямиться и потянуться.

«Из зёрнышка проклюнулся маленький росток» — погладить себя по голове.

«Из ростка появился листик» — отвести в сторону правую руку. «Потом второй» — левую руку.

«Листики потянулись навстречу солнцу» — поднять руки вверх.

«И начала репка расти» — медленно подняться во весь рост.

«Расти и радоваться солнцу» — аплодисменты.

Пальчиковая гимнастика

Тесто замесили мы

(сжимаем, разжимаем кулачки),

Сахар не забыли мы

(имитация посыпания).

Пироги пшеничные

(соединили ладошки вместе),

В печку посадили мы

(руки вперёд вверх ладонями).

Мы печём пшеничные

(имитация лепки пирожков).

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные:

Мама, папа, брат, сестра

(загибают пальчики),

Пёс лохматый со двора

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся

(имитация кормления воробышек).

-Мы подготовили наши ручки, приступаем к работе. Далее дети подходят к столу и берут нужный им материал. Дети лепят из теста по личному выбору. В конце занятия все вместе размещают готовые изделия на подоконник в группе для просушивания и дальнейшего раскрашивания.