Конспект занятия «Политтурнир».

Автор: Волкова Надежда Владимировна

Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 179

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект занятия «Политтурнир».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать активной социальной и политической позиции воспитания, привитие политической культуры.

I. Разминка.

1. Наше государство.

Опираясь на текст Конституции России, ответьте на вопросы и выполните задания.

а). Кто в нашем государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти (см. главу 1 Конституции)?

б). На основе Конституции докажите, что Россия является федеративным государством (смотри главу 1 статья №5).

в). Перечислите высшие органы государственной власти России (Конституция, глава 1, статья 11).

2.О наших правах и свободах.

Опираясь на текст Конституции России, докажите, что основной закон России способствует формированию демократического государства (смотри статья 6, часть 3; 10, 17, 19, 21-24, 27, 28, 31, 35, 36, 40-41, 47-49, 53, 56).

II. Основная часть

Политтермины
Объяснить значения слов:

а). Экспансия — агрессия, нападение.

б). Нейтралитет – принцип невмешательства.

в). Референдум — всенародное голосование.

г). Ратификация — договор утвержденный парламентом.

д). Спикер — представитель парламента.

г). Приватизация — частная собственность.

Политдиктант.
Компетентность, легитимность, континент, мораторий, импичмент, шовинизм.

Слова — синонимы.
1. Суверенитет — независимость.

2. Диссидент — инакомыслящий.

3. Консенсус — соглашение.

4. Конверсия — разоружение.

5. Плебисцит — опрос.

6. Меморандум — договор.

Назвать по буквам города.
(за одну минуту)

А, Б, В, И, Л, К, Н, Е. (Азнакаево, Бавлы, Волгоград, Ижевск, Лениногорск, Казань, Новгород, Елабуга).

5. Значение слова.

1. Национальное сознание — менталитет.

2. Государство на территории другого государства — анклав.

3. Разные точки зрения — плюрализм.

4. Политики, стремящиеся опереться на низшие слои масс популисты.

5. Сторонники быстрых решительных мер — радикалы.

6. Высший представительный орган власти — парламент.

7. То, на чем держится диктатура — сила.

8. Человек, приводящий приговоры в исполнение — палач.

9. Единоличный правитель — король, император (монарх).

10. Bласть народа — демократия.

11. Организация, осуществляющая власть в стране — государство.

12. Возможность влиять на поведение других людей — власть.

6.Назвать страны-монархии.

1. Великобритания — королева.

2. Швеция — король.

3. Япония — император.

4. Норвегия — король.

5. Ватикан-Папа Римский.

6. Люксембург-король.

7. Испания — король.

7.Политрадуга.

1. белый — цвет мудрости;

2. чёрный — рабочее движение;

3. коричневый — фашистское движение;

4. красный — цвет борьбы;

5. зелёный-цвет экологии;

6. синий — цвет приморского государства.

Вопросы для болельщиков.

1. Какая форма правления в России закрепляется конституцией РФ? республика.

2. Каково устройство России? Федерация

3. Из скольких палат состоит парламент РФ? Из 2 палат, нижней (Государственной Думы) и верхней (Совет Федераций).

4. Какое название носит парламент РТ? Госсовет.

5. Какое животное нужно поставить между двумя буквами «Я». Чтобы получилось название страны Я-пони-я.

6. Назовите родину кофе? Северная Африка — Эфиопия.

7. Родина цыган — этноса? Индия.

8. Где сено не горит? В Париже.

9. Когда, в России была введена должность Президента? 1991г. 12 июня.

10. С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за убийство? С 14 лет.

11. С какого возраста гражданину РФ принадлежат основные права и свободы человека? С рождения.

III. Домашнее задание.

Нужна ли в школе демократия?