Автор: Волкова Надежда Владимировна
Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 179
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Конспект занятия «Политтурнир».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать активной социальной и политической позиции воспитания, привитие политической культуры.
I. Разминка.
1. Наше государство.
Опираясь на текст Конституции России, ответьте на вопросы и выполните задания.
а). Кто в нашем государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти (см. главу 1 Конституции)?
б). На основе Конституции докажите, что Россия является федеративным государством (смотри главу 1 статья №5).
в). Перечислите высшие органы государственной власти России (Конституция, глава 1, статья 11).
2.О наших правах и свободах.
Опираясь на текст Конституции России, докажите, что основной закон России способствует формированию демократического государства (смотри статья 6, часть 3; 10, 17, 19, 21-24, 27, 28, 31, 35, 36, 40-41, 47-49, 53, 56).
II. Основная часть
Политтермины
Объяснить значения слов:
а). Экспансия — агрессия, нападение.
б). Нейтралитет – принцип невмешательства.
в). Референдум — всенародное голосование.
г). Ратификация — договор утвержденный парламентом.
д). Спикер — представитель парламента.
г). Приватизация — частная собственность.
Политдиктант.
Компетентность, легитимность, континент, мораторий, импичмент, шовинизм.
Слова — синонимы.
1. Суверенитет — независимость.
2. Диссидент — инакомыслящий.
3. Консенсус — соглашение.
4. Конверсия — разоружение.
5. Плебисцит — опрос.
6. Меморандум — договор.
Назвать по буквам города.
(за одну минуту)
А, Б, В, И, Л, К, Н, Е. (Азнакаево, Бавлы, Волгоград, Ижевск, Лениногорск, Казань, Новгород, Елабуга).
5. Значение слова.
1. Национальное сознание — менталитет.
2. Государство на территории другого государства — анклав.
3. Разные точки зрения — плюрализм.
4. Политики, стремящиеся опереться на низшие слои масс популисты.
5. Сторонники быстрых решительных мер — радикалы.
6. Высший представительный орган власти — парламент.
7. То, на чем держится диктатура — сила.
8. Человек, приводящий приговоры в исполнение — палач.
9. Единоличный правитель — король, император (монарх).
10. Bласть народа — демократия.
11. Организация, осуществляющая власть в стране — государство.
12. Возможность влиять на поведение других людей — власть.
6.Назвать страны-монархии.
1. Великобритания — королева.
2. Швеция — король.
3. Япония — император.
4. Норвегия — король.
5. Ватикан-Папа Римский.
6. Люксембург-король.
7. Испания — король.
7.Политрадуга.
1. белый — цвет мудрости;
2. чёрный — рабочее движение;
3. коричневый — фашистское движение;
4. красный — цвет борьбы;
5. зелёный-цвет экологии;
6. синий — цвет приморского государства.
Вопросы для болельщиков.
1. Какая форма правления в России закрепляется конституцией РФ? республика.
2. Каково устройство России? Федерация
3. Из скольких палат состоит парламент РФ? Из 2 палат, нижней (Государственной Думы) и верхней (Совет Федераций).
4. Какое название носит парламент РТ? Госсовет.
5. Какое животное нужно поставить между двумя буквами «Я». Чтобы получилось название страны Я-пони-я.
6. Назовите родину кофе? Северная Африка — Эфиопия.
7. Родина цыган — этноса? Индия.
8. Где сено не горит? В Париже.
9. Когда, в России была введена должность Президента? 1991г. 12 июня.
10. С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за убийство? С 14 лет.
11. С какого возраста гражданину РФ принадлежат основные права и свободы человека? С рождения.
III. Домашнее задание.
Нужна ли в школе демократия?