Автор: Мельникова Елена Александровна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
Населенный пункт: Ленинградская область
Тема: Конспект занятия «Путешествие к букве У».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Знакомство со звуком( У) и буквой У
Задачи:
Обучающие:
Учить выделять звук (у) в словах и определять его местоположение в словах
Познакомить в графическим изображением буквы У
Развивающие:
Развивать фонематические представления
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества и инициативы
Демонстрационный материал:
Кукла Ариша, конверты с заданиями, паровоз, презентация к НОД, разрезная буква У (на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Чтение «Зеленой сказки»Н.В.Нищевой из книги «Новые разноцветные сказки»
Ход занятия.
1. Вступительная беседа
Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся с ними.
Сегодня в нашей группе я нашла письмо, давайте посмотрим ,что в нем
(специально роняю конверт на ковер)
Воспитатель: Что же я надела? Ребята, помогите мне собрать конверты. Давайте посмотрим, что в них.
Дети:(Достаём картинки и называем)
Зелёные сапожки
Туфли и т. д.
Воспитатель:
Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Обувь
Воспитатель: а какого цвета вся эта обувь?
Дети: Зелёная
Воспитатель: Кто – то нам подбросил эти конверты не просто так. Давайте порассуждаем; В конвертах – обувь. Что мы делаем с обувью? Мы её обуваем или надеваем и идём куда–нибудь. Так?!!!
Дети говорят свои ответы
2 Основная часть:
Воспитатель: Значит, нас хотят куда – то пригласить…
Интересно: Кто? И куда?
Ребята, слышите, кто-то стучится! Да, да, слышите, стучится!..
Подождите меня здесь, я посмотрю кто та…
Выношу Аришу.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки сегодня пришла Ариша?
Дети: из зелёной…
Воспитатель: Как вы поняли, что из зелёной сказки?
Дети: она в зелёном…
Воспитатель: Ариша, наверное хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Дети: Смотрите, Ариша пришла с корзинкой. Посмотрим, что в ней? Садитесь на коврик, сейчас посмотрим.
Выкладываю на ковёр игрушки.
Воспитатель: Ух ты, что это?
Дети: Машинка, яблоко и т. д.
Воспитатель: Как одним словом можно это всё назвать?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Мячик! Давайте, поиграем! Правила: я толкаю мяч с вопросом, вы – мне его обратно с ответом. Помните, мы с вами читали «Зелёную сказку»: Ариша хочет, чтобы мы помогли ей вспомнить, что же там было? Поможем?
Воспитатель: Как называется сказка из которой к нам пришла Ариша?
Дети: Зелёная сказка.
Воспитатель: Почему? Как вы думаете?
Дети: В сказке было всё зелёное.
Воспитатель: Перечислите, что было зелёным.
Дети:Ззелёные листья, зелёная трава, зелёные ягоды, зелёный сарафанчик, зелёные помидоры, зелёный перец.
Воспитатель: Кого встретила Аришка в этой сказке?
Дети: Зелёного кузнечика.
Воспитатель: О чём она спросила кузнечика?
Дети: Почему всё вокруг зелёное?
Воспитатель: Что ответил кузнечик?
Дети: Просто наступило лето.
Воспитатель: И что решили Аришка и кузнечик?
Дети: Лето – зелёное время года.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая довольная Ариша, она радуется, что мы напомнили ей о путешествии в зелёную сказку.
Так, ну а путешествуют по дорожкам и тропинкам… Правда? Давайте-ка пройдём по ним.
Физкультминутка (идём к столу)
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками.
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Ручеёк по жёрдочке перешли
И полянку светлую мы нашли.
Пришли к столу.
Воспитатель: Что это за игрушка?
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Давайте, проедем на паровозе! Я посажу Аришу сюда, а вы занимайте свои вагончики – места.
Все сели.
Воспитатель: Паровоз едет, и мы вместе с ним. Когда он подъезжает к какой-нибудь станции, издаётся определённый звук. Но, прежде чем наш паровоз доедет до станции и раздастся звук, давайте, разомнём наши губки:
Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка»- «Хоботок» чередуем 5 раз
Воспитатель: Молодцы! Вот наш паровоз подъезжает к станции. Мы слышим: У-у-у-у-у-у-у….
Ребята, а когда паровоз приближается к нам издалека (сначала-тихо, а потом – громко)
Произносим.
Воспитатель: А теперь, как будто паровоз от нас уезжает далеко (сначала громко, а потом- тихо). Молодцы!
Воспитатель: Когда мы произносили звук – У– воздух у нас выходил свободно? Ничего нам не мешало?
Дети:Да.
Воспитатель: Значит, этот звук гласный. Значит он будет красного цвета. Звук – У – обозначается буквой –У.
Презентация. Слайд №1
Посмотрите, вот такой буквой – У– обозначается звук – У.
Давайте, попробуем определить место звука в слове. Посмотрите, что нарисовано:
слайд №2
(утка)
Произнесём слово УТКА вместе.
Воспитатель: У-у-у-у-тка Где вы услышали звук –У? В начале, середине или конце слова?
Дети: Вначале.
Воспитатель: Правильно вначале.
(появляется красный кружок)
Давайте, попробуем определить место звука в слове. Посмотрите, что нарисовано:
Слайд №3
(муха)
Произнесём слово МУХА вместе.
Воспитатель: Му-у-у-ха. Где вы услышали звук –У? В начале, середине или конце слова?
Дети: В середине
Воспитатель: Правильно в середине.
(появляется красный кружок)
Слайд №4
Посмотрите, что нарисовано:
(эму)
Произнесём слово ЭМУ вместе.
Воспитатель: Эму-у-у. Где вы услышали звук –У? В начале, середине или конце слова?
Дети: В конце.
Воспитатель: Правильно в конце.
(появляется красный кружок)
Слайд №5
Воспитатель читает стихотворение про букву У. Дети рассматривают ее и приходят к выводу ,что она состоит из 2-х палочек
Воспитатель: Правильно! Сейчас я вам дам две палочки. Давайте из них сделаем букву – У– и подарим её Арише. Но сначала, разомнём свои пальчики
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 – будем буквы собирать
Букву –У– мы соберём
И Арише отнесём!
Выкладываем букву.
Воспитатель: Посмотрите, Ариша улыбается. Порадовал её наш подарок!
Ребята, а Ариша нам тоже принесла подарок. Говорят, что он остался в корзинке. Давайте посмотрим…
Достаю раскраски с изображением буквы У
Итог:
Воспитатель: Ребята, путешествие в какую сказку, мы помогли вспомнить Арише?
Дети: В зелёную.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А с какой буквой вы и Ариша познакомились?
Дети: С буквой –У–.
Воспитатель: Какая эта буква?
Дети: Гласная.
Воспитатель: Сколько палочек надо взять, чтобы сложить букву –У–?
Дети: Две палочки.
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
Дети :Да
Воспитатель:А вечером, украсьте букву У
А сегодня, мы, на самом деле молодцы! Славно потрудились!