Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ЦВЕТОВ».

Автор: Черняева Надежда Викторовна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад№4 Приморского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ЦВЕТОВ».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 13.04.2019

Цели

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
Продолжать учить отгадывать загадки.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).
Задачи

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением, творческого воображения, развитие речевого и физиологического дыхания.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационный: компьютер, презентация к занятию «Путешествие к Фее цветов», семена цветов, схема для составления рассказа о цветке.
Раздаточный: су-джок, звуковые пеналы, стеклянные листочки.
Ход занятия
Дети сидят перед экраном телевизора.

2 слайд. На экране голубь.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.

Дети.

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

— Фея! Фея! Где же ты?

Дети под музыку изображают, как растут цветы.

3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.

Воспитатель. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?

4 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея. Я не могу попасть в свой домик.

5 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

6 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Фея. Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.

7 слайд. На экране изображение сада феи.

Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.

8 слайд. На экране гном

Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.

1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш) на экране 9.

2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) на экране 10.

3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) на экране 11.

4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василек) на экране 12.

13 слайд. На экране гном

Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

14 слайд. На экране корзина с цветами.

Воспитатель. Идем дальше.

15 слайд. На экране воробей с цветами.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Воробей. Куда Вы идете?

Воробей. Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их разобрать.

Проводится игра «Четвертый лишний»

Воробей. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете? (Да)

16 слайд. 1. Розы, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха

17 слайд. 2. Гладиолусы, колокольчики, ромашки, клевер.

18 слайд. 3. фикус, папоротник, фиалка, алоэ.

19 слайд. На экране воробей с цветами.

Воробей. Молодцы.

Воспитатель. Спасибо. Ой. Посмотрите. Мышонок. Здравствуй.

20 слайд. На экране мышонок.

Мышонок. Здравствуйте. Я очень спешу. Несу сыр колдунье. Еще у меня есть два цветка.

Один — очень колючий, в горшке, а другой — очень душистый. Подождите меня, сейчас я вам их покажу. Вот они. Я побежал.

Воспитатель. Какой добрый мышонок. Отдал нам цветы просто так. Давайте на них посмотрим.

21слайд. (Это кактус и лилия)А на кактусе маленькие шарики. Вот они. Давайте с ними поиграем и сделаем массаж рук.

Дети делают массаж кистей рук и пальцев при помощи Су – Джока.

Воспитатель. Молодцы. А второй цветок душистый. Лилия. Давайте вдыхать ее аромат.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

22 слайд. На экране картинка заяц пишет.

Воспитатель. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание. Здравствуйте.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Воспитатель. Да ведь это картинки цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.

Дети подходят к столу и собирают картинки:

24 слайд. На экране корзина с цветами.

Посмотрите какая полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т.д.)

25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что, все цветы собрали? (Да) А у меня осталось еще два цветка. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.

26 слайд. На экране подсолнухи и подснежники.

Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.

27 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.

28 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.

Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье а в ней красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии. Молодцы. Занятие окончено.