Автор: Качлаева Зоя Иосибовна
Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №7 г. Алагира
Населенный пункт: г. Алагир, Республика Северная Осетия
Тема: Конспект занятия «В гостях у природы».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель:
Обобщать представления о диких животных;
Воспитание экологической культуры детей;
Воспитание их бережному правильному отношению к природе.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать диких животных и отгадывать названия животных;
Развивать интерес к различным представлениям животного мира и растениям;
Формирование представления детей об элементарных правилах поведения в природе;
Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще жарче светит солнце, вырастает травка, лесные животные просыпаются после зимней спячки.
Закреплять умение выразительно читать стихи.
Развивающие:
Развитие мелкой моторики;
Развитие памяти, речи, воображения;
Развитие умения выполнить словесную инструкцию и согласовывать свои действия с действиями других детей;
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к природе;
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предварительная работа:
Наблюдение за цветами, за растениями. определить опытным путем, что растения тянутся к свету.
Рассмотреть диких животных, насекомых и птиц.
Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Читать рассказы по природу.
Получить представление о питании растений (эксперимент капустный лист с красками)
Предметные картинки, д/и «Цветы», «Птицы», «Дикие животные» и «Насекомые».
Оборудование: звуки леса, грибок Лесовичок (письмо с заданием), Су – Джок (ежики) коробка, предметные картинки «Чья тень Животных» по количеству детей, игрушка «Ежик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на гостей поздоровайтесь и улыбнитесь им. Ребята, а теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Настроение у вас хорошее?
Вот с таким хорошим настроением предлагаю вам отправится в путешествие. (повернитесь друг за другом, шагаем)
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Раз – два, три – четыре – пять
Мы в саду, а не в саду.
Музыка (звуки природы)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво кругом. Ярко светит солнышко, вокруг много цветов, на деревьях зеленые листочки, поют птицы. Скажите, какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, теперь я скажу вам не большой секрет, себя нужно вести тихо, чтобы не распугать жителей леса! А, теперь давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу? (ответы детей: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А насекомые какие?
Загадка: Кузнечик, бабочка,
Пчела и муравей и стрекоза,
Мы даже муху назовем,
Но, как их всех мы назовем… (насекомые)
Воспитатель: Ой, посмотрите какой большой гриб. Давайте подойдем поближе и посмотрим ребята! Здесь же письмо от Грибка – Лесовичка. Он неважно себя чувствует, и не может пойти с нами в лес, поэтому оставил нам задание, чтоб нам не было скучно.
1 задание. Он просит, чтобы мы рассказали стих и отгадали загадки.
Стихи
***
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
***
Милая певунья
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края
***
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом
Опять весна душистая
Повеяло крылом
Загадки
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (лиса)
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной (медведь)
Пушистый хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это… (белка)
2 задание. Ребята, Лисовичок просит найти маленьких ежат, и с ними поиграть. Давайте пойдем искать маленьких ежат.
1-2-3-4-5
Мы ежат пошли искать
Детям, предлагается познакомиться и поиграть с колючими ежатами, подержать на ладошке, на другой спрятать в кулачок, разжать, покатать шарик ладошками по кругу, вдоль ладошек (по показу воспитателя)
Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!
3 задание. Ребята, вы, наверное, устали надо размяться.
Физ. минутка «Медведь и заяц»
У Медведя берлога большая (развести руки в сторону)
А у зайца – нора маленькая (руки свести вместе)
Наш Медведь пошел в берлогу (имитировать походку Медведя)
А за ними Заинька (руки на поясе, прыжки)
Мы зверей провожаем и занятье продолжаем.
4 задание
Дидактическая игра «Чья тень»
Карточки с изображением различных животных, а так же теней. Надо ребенку найти, где, чья тень и соедините, нужные картинки линиями.
Молодцы ребята!
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь, пора прощаться
В Детский садик возвращаться!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие, и что больше вам понравилось? (ответы детей)