Конспект занятия «В гостях у природы».

Автор: Качлаева Зоя Иосибовна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №7 г. Алагира

Населенный пункт: г. Алагир, Республика Северная Осетия

Тема: Конспект занятия «В гостях у природы».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель:

Обобщать представления о диких животных;
Воспитание экологической культуры детей;
Воспитание их бережному правильному отношению к природе.
Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать диких животных и отгадывать названия животных;
Развивать интерес к различным представлениям животного мира и растениям;
Формирование представления детей об элементарных правилах поведения в природе;
Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще жарче светит солнце, вырастает травка, лесные животные просыпаются после зимней спячки.
Закреплять умение выразительно читать стихи.
Развивающие:

Развитие мелкой моторики;
Развитие памяти, речи, воображения;
Развитие умения выполнить словесную инструкцию и согласовывать свои действия с действиями других детей;
Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к природе;
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предварительная работа:

Наблюдение за цветами, за растениями. определить опытным путем, что растения тянутся к свету.
Рассмотреть диких животных, насекомых и птиц.
Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Читать рассказы по природу.
Получить представление о питании растений (эксперимент капустный лист с красками)
Предметные картинки, д/и «Цветы», «Птицы», «Дикие животные» и «Насекомые».
Оборудование: звуки леса, грибок Лесовичок (письмо с заданием), Су – Джок (ежики) коробка, предметные картинки «Чья тень Животных» по количеству детей, игрушка «Ежик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на гостей поздоровайтесь и улыбнитесь им. Ребята, а теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Настроение у вас хорошее?

Вот с таким хорошим настроением предлагаю вам отправится в путешествие. (повернитесь друг за другом, шагаем)

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Раз – два, три – четыре – пять

Мы в саду, а не в саду.

Музыка (звуки природы)

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво кругом. Ярко светит солнышко, вокруг много цветов, на деревьях зеленые листочки, поют птицы. Скажите, какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, теперь я скажу вам не большой секрет, себя нужно вести тихо, чтобы не распугать жителей леса! А, теперь давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу? (ответы детей: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А насекомые какие?

Загадка: Кузнечик, бабочка,

Пчела и муравей и стрекоза,

Мы даже муху назовем,

Но, как их всех мы назовем… (насекомые)

Воспитатель: Ой, посмотрите какой большой гриб. Давайте подойдем поближе и посмотрим ребята! Здесь же письмо от Грибка – Лесовичка. Он неважно себя чувствует, и не может пойти с нами в лес, поэтому оставил нам задание, чтоб нам не было скучно.

1 задание. Он просит, чтобы мы рассказали стих и отгадали загадки.

Стихи

***

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

***

Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края

***

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяло крылом

Загадки

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто же это? (лиса)

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной (медведь)

Пушистый хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это… (белка)

2 задание. Ребята, Лисовичок просит найти маленьких ежат, и с ними поиграть. Давайте пойдем искать маленьких ежат.

1-2-3-4-5

Мы ежат пошли искать

Детям, предлагается познакомиться и поиграть с колючими ежатами, подержать на ладошке, на другой спрятать в кулачок, разжать, покатать шарик ладошками по кругу, вдоль ладошек (по показу воспитателя)

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!

3 задание. Ребята, вы, наверное, устали надо размяться.

Физ. минутка «Медведь и заяц»

У Медведя берлога большая (развести руки в сторону)

А у зайца – нора маленькая (руки свести вместе)

Наш Медведь пошел в берлогу (имитировать походку Медведя)

А за ними Заинька (руки на поясе, прыжки)

Мы зверей провожаем и занятье продолжаем.

4 задание

Дидактическая игра «Чья тень»

Карточки с изображением различных животных, а так же теней. Надо ребенку найти, где, чья тень и соедините, нужные картинки линиями.

Молодцы ребята!

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь, пора прощаться

В Детский садик возвращаться!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие, и что больше вам понравилось? (ответы детей)