Автор: Мальцева Ольга Сергеевна
Образовательное учреждение: МБДОУ Ярсалинский Детский сад «Солнышко»
Населенный пункт: с. Яр-Сале, Ямало-Ненецкий АО
Тема: Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме «Мебель».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 14.04.2019
Задачи:
Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам;
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.
1. Организационный момент
— Сядет тот, кто назовет лишний предмет:
Слива – груша – шкаф;
Воробей – ворона – стол;
Свитер – пальто – кровать;
Баклажан – кабачок – полка;
Трамвай – автобус – тумбочка;
Тополь – береза – стул;
Кукла – неваляшка – кресло;
Тарелка – кружка – диван.
2. Беседа о мебели.
— Мы с вами живем в домах, квартирах. Какие комнаты есть в доме, в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская)
— Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки)
(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, шкаф для одежды.Кухонная мебель: кухонный гарнитур, обеденный стол, табуретки, стулья).
— Мебель – это предметы, изготовленные из дерева, пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
(Выставляются картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло)
Уточняются составные части данной мебели.
3. Дидактическая игра «Скажи ласково».
Шкаф – шкафчик,
Стул – стульчик,
Диван – диванчик,
Стол – столик,
Кровать – кроватка.
4. Физкультминутка.
5. беседа о мебели по картинкам.
Выставляются карточки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.
— Шкаф – дерево. Какой шкаф? Стол – стекло. Какой стол? Стул – пластмасса. Какой стул?
Кресло – кожа. Какое кресло? Диван – велюр. Какой диван?
— Мебель для кукол. Какая мебель? Мебель для спальни. Какая мебель? Мебель для гостиной. Какая мебель?
— Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)?
6. Итог занятия.
— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?