Логопедическое занятие по теме «Мебель».

Автор: Мальцева Ольга Сергеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ Ярсалинский Детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: с. Яр-Сале, Ямало-Ненецкий АО

Тема: Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме «Мебель».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 14.04.2019

Задачи:

Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам;

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет лишний предмет:

Слива – груша – шкаф;

Воробей – ворона – стол;

Свитер – пальто – кровать;

Баклажан – кабачок – полка;

Трамвай – автобус – тумбочка;

Тополь – береза – стул;

Кукла – неваляшка – кресло;

Тарелка – кружка – диван.

2. Беседа о мебели.

— Мы с вами живем в домах, квартирах. Какие комнаты есть в доме, в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская)

— Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки)

(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, шкаф для одежды.Кухонная мебель: кухонный гарнитур, обеденный стол, табуретки, стулья).

— Мебель – это предметы, изготовленные из дерева, пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

(Выставляются картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло)

Уточняются составные части данной мебели.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Шкаф – шкафчик,

Стул – стульчик,

Диван – диванчик,

Стол – столик,

Кровать – кроватка.

4. Физкультминутка.

5. беседа о мебели по картинкам.

Выставляются карточки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.

— Шкаф – дерево. Какой шкаф? Стол – стекло. Какой стол? Стул – пластмасса. Какой стул?

Кресло – кожа. Какое кресло? Диван – велюр. Какой диван?

— Мебель для кукол. Какая мебель? Мебель для спальни. Какая мебель? Мебель для гостиной. Какая мебель?

— Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)?

6. Итог занятия.

— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?