Логоритмическое занятие «Волшебная осень».

Автор: Васильева Ирина Ивановна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №4 комбинированного вида Пожарского муниципального района.

Населенный пункт: г. Лучегорск, Приморский край

Тема: Логоритмическое занятие «Волшебная осень».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 09.04.2019

Програмное содержание:

-закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «осень».

-развивать эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.

-раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

-развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

-развивать воображения, образное мышление, тренировать умения регулировать свои поведенческие реакции.

Оборудование:

— осенние листочки, аудио запись «листик, листик листопад»

-маски-шапочки : петушок, коза, бычок, мышка, горох, огурец, капуста, лук.

-венок из фруктов и овощей, зонтик, плащ.

-разноцветный платок.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, строятся полукругом.

Логопед приветствует детей.

Какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая, волшебная, теплая)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес.

Утром в лес мы идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движением.

Логопед : Мы с вами в прекрасном осеннем лесу, возьмем по 2 листика и под красивую музыку будем танцевать.

Дети берут листья со стульчиков, подражая педагогу совершают танцевальные движения с осенними листочками под аудиозапись «Листик, листик, листопад» (слова и музыка: Светланы Ранда)

Логопед: Какой чистый воздух в лесу, давайте выполним упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движений рук, на умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

1.И.П. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочками вверх — вдох. На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руку- выдох. Движения сопровождаются подьемом и опусканием головы .выполняются правой рукой, левой, двумя вместе.

(серия движений повторяется 3-4 раза).

Возможные положения губ и языка

-губы вытянуты вперед трубочкой, язык в полости рта.

-на выдохе, раскачивая поднятыми руками , продолжительно произносят звук «фффффф»

-на ступенчатом выдохе произносят «п-п-п-п…»,опуская руки вниз «листья опадают»

-под музыку медленно поднимают руку вверх- вдох, на акцент в музыке начинают опускать ее , произнося «пя-пя-пя…» губы бьют по распластанному между зубами языку ,произнося «пя-пя-пя… .

Садятся на места.

Логопед:

Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

Познакомьтесь — это сентябринка.

Под музыку выходит девочка Сентябринка. в венке из фруктов и овощей .

Я , ребята, Сентябринка,

Паутинка — серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Логопед: Посмотрим , какой случай однажды произошел на огороде.

Сценка «На огороде»

Логопед: Что такое огород? Овощей хоровод. Горошек сладкий, огурчик гладкий, лук зеленый, кочанчик готовый. Еще для порядка – сторож Ванятка.

Дети в масках овощей сидят в огороде ( на стульчиках)

(горох, огурец, капуста, лук)

Логопед: Нынче Ваня очень занят — у него не счесть забот,

охраняет огород.

Звучит музыка, с ружьем входит Ваня:

— Ох, и трудная работа! И устал я отчего-то..пойду посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит петушок, останавливается около Гороха.

Петушок: Вот и я – петух. Хозяев нет? Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (танцует, берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка , вбегает мышка, обегает вокруг, перебирает лапками.

Мышка: Повезло мне -серой мышке!

Что за славный огород!

За огурчиком вперед (уводит огурец.)

Звучит музыка ,выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан — Богданыч…

Му-у…-хозяев нет?

Хорошо когда на грядке,

Для тебя готов обед (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я – коза-дереза.

Ме-е…-хозяев нет?

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед.

(берет за руку капусту и уводит )

Звучит музыка, выходит Ваня, оглядывается.

Ваня: где салат? И где капуста?

Ох, беда, на грядке пусто…

Сентябринка: каждый сторож должен знать!

Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники берутся за руки и делают поклон, садятся .

Под музыку выходит девочка – Октябринка (с зонтиком в руке )

Я ,ребята, Октябринка,

Паутинка и дождинка.

И в лесу осеннем

Немало дел у меня

Избу зайчиков проверить,

Мышкам норки утеплить,

А для белок и ежей

Мне грибочков насушить.

Логопед: Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.

Хоровод-игра «Найди пару листьям» Подбирают листья по цвету, форме, размеру, ищут пару, называют с какого дерева листья.

Садятся на места.

Под музыку появляется Ноябринка (в плаще)

Я ,ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Логопед: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

Речевое упражнение , сопровождаемое движениями «Мелкий дождик моросит» (с музыкальным сопровождением)

Мелкий дождик моросит

Кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет в поле огород,

Кап, кап, кап, кап.

Дети, произнося слова, сопровождают их движениями.

Логопед:

Когда к вам шла, вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья, поиграть с платочком, Да?

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения. Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Логопед обходит детей и накрывает кого-нибудь из них платком.

Логопед: Раз, два, три ! Кто же спрятался внутри?

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали , то платок поднимают, ребенок встает и танцует под музыку и хлопки детей. Игра проводится несколько раз.

Упражнения для релаксации «Дождь»

Дети становятся в круг друг за другом – «превращаются »в деревья .

Логопед произносит текст, под который дети выполняют действия.

«В осеннем лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся.

(дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

(дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног)

Ветер принес дождливые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

(дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)

Дождик стучит все сильнее и сильнее.

(дети усиливают движения пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга .

(дети проводят ладошками по спинам товарища)

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Наше занятие подошло к концу.

И мой вам осенний подарок- корзинка с урожаем яблок!

Давайте еще раз прогуляемся парами по залу под красивую музыку и отправимся в свою группу.