«Моя любимая игрушка».

Автор: Пак Светлана Викторовна

Образовательное учреждение: МАДОУ № 241

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: «Моя любимая игрушка». Конспект занятия по развитию творческих способностей с помощью природного материала.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели: Продолжать знакомство детей с изготовлением фигурок животных из природного материала. Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина. Развивать: внимание, фантазию, умение замечать сходство и отличие веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их особенности.

Материалы: шишки, желуди, орехи, семена различных растений, небольшие тонкие веточки березы, пластилин, клей, ножницы, подставка из картона для фигурки Лесовика.

Ход занятия.

Орг. момент.
Основная часть. Беседа:
Дорогие ребята! Мы с вами много говорили о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют, приносят нам пользу. А мы иногда даже не замечаем их, не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или кустарника просто так, для забавы.

Я хочу немного рассказать вам о том, как люди в старину относились к растениям. Деревья всегда давали людям многое: и жилье, и тепло, и свет. Поэтому, люди, поэтому люди относятся к ним с почтением, и уважением. Никогда древний русич не рубил дерева зря, долго выбирал, какое дерево лучше подойдет для нужд, никогда не рубил молодые деревья. В старину люди считали, что у каждого растения есть душа, такая же, как у человека. А еще они полагали, что у леса есть свой хозяин – Лесовик. Он наводит в лесу порядок, оберегает деревья и другие растения, лесных жителей не дает в обиду. звали его Лесовик или леший – хозяин леса. Ох и не любил леший тех людей, которые с плохими мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря, да убивали без счету лесных зверей. – Таких лесовик обязательно наказывал, запутывал, тогда человек сбивался с пути, и не мог выбраться из леса. Так и блуждал по лесу, пока не погибал.

Как вы думаете, правильно ли, что Лесовик наказывал таких людей? Почему?

Сегодня мы с вами сделаем Лесовика и по возможности лес, который он охраняет. А сделаем мы его из тех природных материалов, которые нашли в лесу: шишки, желуди, орехи, семена разных растений.

Изготовление.
Посмотрите внимательно на заготовленный природный материал, потрогайте его.

Какая у него поверхность: гладкая или шершавая?

На что они похожи?

Представьте себе лесовичка? Каким он вам предстает?

Из чего можно сделать туловище, голову, руки, ноги?

Посмотрите внимательно на еловую шишку, на что она похожа, если ее чешуйки смотрят вверх? А если наоборот? (Дети отбирают нужный материал)

А как же мы будем скреплять детали? (с помощью пластилина, проволоки).

Звучит негромкая классическая музыка и дети приступают к работе.

Итог.
Расскажите о своем лесовике.

Какой он по характеру? Может ли он быть непоседа или озорник, а может наоборот тихий и задумчивый?