Автор: Кузнецова Инна Ивановна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №365»
Населенный пункт: г. Самара
Вид методической разработки: конспект НОД
Тема: НОД в 1 младшей группе по развитию речи «Домашние птицы»
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 24.03.2019
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).
Задачи:
1. Развивать умение различать количество предметов (курочка одна – цыплят много).
2. Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (курочка большая – цыплята маленькие).
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Организация образовательной среды:
Для мотивации и проведения НОД: ноутбук, аудиозапись «Крик петуха, курицы, цыпленка», гипсовые фигуры домашних птиц (петух, курица, цыплята).
Предварительная работа:
Деятельность педагога с детьми: рассказывание сказки «Курочка Ряба», чтение и заучивание потешек, музыкальная игра «Вышла курочка гулять», дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», «Кто как кричит?»
Деятельность педагога с родителями: создание подборки потешек и стихов по теме «Домашние птицы», приобретение гипсовых фигур «Петух», «Курица», «Цыплята».
Различные виды совместной деятельности: общение со взрослым, восприятие потешки, рассматривание предметов.
Реализация видов деятельности:
Мотивация.
Дети заняты игровой деятельностью. Звучит аудиозапись «Голос петуха». Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат? Воспитатель с детьми находят на ковре петушка и предлагает детям рассмотреть его. (садятся на ковёр)
Воспитатель: давайте рассмотрим петушка (читает потешку)
«Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:
— Вот какой красивый петушок!
— Что это у петушка? (показывает на голову птицы)
— Где у петушка гребешок? Борода? Какого они цвета?
— Покажите глаза, клюв!
-Что ещё есть у петушка? Чем петушок машет?
— Покажите, где хвостик?
— Покажите, где лапки?
Ответы детей.
Звучит аудиозапись «Голос курицы». Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат?
Воспитатель с детьми находят на столе курочку и предлагает детям рассмотреть её. (стоят вокруг стола).
Воспитатель:
— Давайте рассмотрим курочку.
— Что это у курочки? (показывает на голову птицы)
— Где у курочки гребешок? Борода? Какого они цвета?
— Покажите глаза, клюв!
-Что ещё есть у курочки? (показывает на крылья)
— Покажите, где хвостик?
— Покажите, где лапки?
Ответы детей.
Звучит аудиозапись «Голос цыплят», воспитатель с детьми находят на втором столе цыплят и предлагает их рассмотреть (дети садятся вокруг стола).
Воспитатель:
— Покажите, где у цыплёнка голова?
— Где у цыпленка глаза, клюв?
— Покажите крылья.
— А где хвостик?
— Покажите, где лапки?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте сравним курочку и цыплят (ставит на стол к цыплятам курочку для сравнения)
— Курочка большая или маленькая?
— Цыплята маленькие или большие?
— Много цыплят? Или один?
— Курочка одна? Или много?
Ответы детей.
Воспитатель: (ставит на стол к курочке и цыплятам петушка) ребята, посмотрите, у нас получилась целая семья! Курочка мама, петушок папа, цыплята детки!
Воспитатель: вы сегодня были молодцы, узнали всех птиц!
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утром: дидактическая игра «Разрезные картинки».
Вечер: нетрадиционное рисование «Покорми домашних птиц».
Используемая литература:
1. Помараева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Редактор: Дорофеева.А. Издательство: Мозаика- Синтез, 2017г.
2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 — 272 с