НОД Домашние птицы

Автор: Кузнецова Инна Ивановна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №365»

Населенный пункт: г. Самара

Вид методической разработки: конспект НОД

Тема:  НОД в 1 младшей группе по развитию речи «Домашние птицы»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 24.03.2019

 

Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).

Задачи:

1. Развивать умение различать количество предметов (курочка одна – цыплят много).

2. Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (курочка большая – цыплята маленькие).

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Организация образовательной среды:

Для мотивации и проведения НОД: ноутбук, аудиозапись «Крик петуха, курицы, цыпленка», гипсовые фигуры домашних птиц (петух, курица, цыплята).

Предварительная работа:

Деятельность педагога с детьми: рассказывание сказки «Курочка Ряба», чтение и заучивание потешек, музыкальная игра «Вышла курочка гулять», дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», «Кто как кричит?»

Деятельность педагога с родителями: создание подборки потешек и стихов по теме «Домашние птицы», приобретение гипсовых фигур «Петух», «Курица», «Цыплята».

Различные виды совместной деятельности: общение со взрослым, восприятие потешки, рассматривание предметов.

Реализация видов деятельности:

Мотивация.

Дети заняты игровой деятельностью. Звучит аудиозапись «Голос петуха». Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат? Воспитатель с детьми находят на ковре петушка и предлагает детям рассмотреть его. (садятся на ковёр)

Воспитатель: давайте рассмотрим петушка (читает потешку)

«Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:

— Вот какой красивый петушок!

— Что это у петушка? (показывает на голову птицы)

— Где у петушка гребешок? Борода? Какого они цвета?

— Покажите глаза, клюв!

-Что ещё есть у петушка? Чем петушок машет?

— Покажите, где хвостик?

— Покажите, где лапки?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись «Голос курицы». Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат?

Воспитатель с детьми находят на столе курочку и предлагает детям рассмотреть её. (стоят вокруг стола).

Воспитатель:

— Давайте рассмотрим курочку.

— Что это у курочки? (показывает на голову птицы)

— Где у курочки гребешок? Борода? Какого они цвета?

— Покажите глаза, клюв!

-Что ещё есть у курочки? (показывает на крылья)

— Покажите, где хвостик?

— Покажите, где лапки?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись «Голос цыплят», воспитатель с детьми находят на втором столе цыплят и предлагает их рассмотреть (дети садятся вокруг стола).

Воспитатель:

— Покажите, где у цыплёнка голова?

— Где у цыпленка глаза, клюв?

— Покажите крылья.

— А где хвостик?

— Покажите, где лапки?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте сравним курочку и цыплят (ставит на стол к цыплятам курочку для сравнения)

— Курочка большая или маленькая?

— Цыплята маленькие или большие?

— Много цыплят? Или один?

— Курочка одна? Или много?

Ответы детей.

Воспитатель: (ставит на стол к курочке и цыплятам петушка) ребята, посмотрите, у нас получилась целая семья! Курочка мама, петушок папа, цыплята детки!

Воспитатель: вы сегодня были молодцы, узнали всех птиц!

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утром: дидактическая игра «Разрезные картинки».

Вечер: нетрадиционное рисование «Покорми домашних птиц».

Используемая литература:

1. Помараева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Редактор: Дорофеева.А. Издательство: Мозаика- Синтез, 2017г.

2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 — 272 с