НОД «Игры с водой. Тонет – не тонет.» младшая группа

Автор: Костюченко Татьяна Михайловна

Образовательное учреждение: МДОУ Тисульский детский сад №1 «Колосок»

Населенный пункт: пгт Тисуль, Кемеровская область

Тема: НОД «Игры с водой. Тонет – не тонет.» младшая группа

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 29.03.2019

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: формирование у детей познавательно-исследовательских навыков, развитие знаний о свойствах и качествах предметов.

Задачи:

образовательные:

— закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);

— путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

— побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

— уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями.

развивающие:

— развивать словарь и диалогическую речь;

— развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

— развивать интерес к экспериментированию;

— развивать слуховое внимание и восприятие;

— способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

воспитательные:

— воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных свойствах некоторых материалов.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек о воде, чтение стихотворения К.И.Чуковского« Мойдодыр», С.Я. Маршак «Дождь». Рассказ воспитателя о воде, рассматривание иллюстраций об использовании воды в быту, рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капельки». Опыты: «Свойства воды: бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная. Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Зачем нужна вода». Дидактическая игра. «Кто где живет». Разучивание подвижных игр: «Капельки и ручеек», «Мой веселый звонкий мяч». Слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)

Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи, камни, музыкальная колонка, ноутбук, влажные салфетки, эмблемы мяча на каждого ребенка.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).
Видео сопровождение «Звуки воды»: «Водопроводный кран», «Дождь», «Ручеек в лесу», «Море».

Словарная работа: мяч мягкий, легкий, круглый, разноцветный, резиновый, гладкий, камни твердые, холодные, тяжелые, тонет — не тонет, водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход НОД:

Мотивационный этап:

— Ребята, у нас сегодня в группе гости…. Ой, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

— Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Чтение стихотворения А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

— Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

— Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? — А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

— А проверить хотите? (Ответы детей). Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. Пойдем с нами Танечка.

Практический этап:

— Посмотрите, у нас есть маленький мячик. Это, наверно Танечкин мяч, который она потеряла на речке? Возьмите его и покатайте в руках (массаж ладоней).

— Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).

— Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

— Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).

— Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых, потому что это опасно!

Физминутка: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: — Детки, а сейчас мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!

(Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.)

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте).

— Молодцы! А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все, сдулся мячик.

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

— Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

— Кукле Тане очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (дети достают из сумочки камни).
— Что вы взяли? (камни).
— Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

— Давайте потрогаем камни. Какие они — твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни, тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

— Ребята, угадаем, где живет водичка. Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).
Видео «Звуки воды»:

— звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

— шум дождя; Ребята, а на улице бывает много воды? Мы с вами, когда на прогулку идем, обуваем сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? Дождик?

— журчание ручейка; Что мы видим? Ручеек бежит. Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет?

— шум моря. Что это? Море. Посмотрите, какое оно огромное. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.

Ну вот, мы и узнали, где живет водичка, и Танечке рассказали.

Заключительный этап:

Вам интересно было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали, где живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.