НОД «К ежику Феде на День рождения».

Автор: Шаяхметова Римма Рахимовна

Образовательное учреждение: МДОУ детский сад «Чебурашка»

Населенный пункт: г. Качканар, Свердловская область

Тема: НОД «К ежику Феде на День рождения».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 05.04.2019

Возрастная группа: Средняя группа.

Форма совместной деятельности: Интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интегрированная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.; Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Наглядные: игрушка ежик, елочки, шишки, грибочки.

Мультимедийные:

Литературные: загадки, стихи.

Музыкальные:

Оборудование: доски для лепки, салфетка, стека, природный и бросовый материал.

Учебно — методический комплект:

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, лепка диких животных разными способами и приемами, сбор природного и бросового материала, рассматривание схем лепки животных.

Цель : Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе лепки диких животных.

Задачи:

1 Обучающие:

Учить передавать образ животного. Закреплять знания детей о диких животных, умение пользоваться природным и бросовым материалом, умение лепить конструктивным и комбинированным способами, сглаживать поверхности, делать предметы устойчивыми.

2 Развивающие: — развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности диких животных, размышлять, обобщать результаты;

— развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа частей тела животных;

— развивать творческую активность в процессе лепки, умение самостоятельно использовать детьми в лепке природный и бросовый материал. Развивать чувство симметрии , ритма;

— обогащать словарь детей;

— развивать умение договариваться о совместной деятельности, представлять результат исследования;

— развивать чувство ритма при исполнении «Каравая».

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к лепке;

— способность к проявлению положительных эмоций;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, умение договариваться, помогать друг другу.

Этапы совместной деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Ожидаемый результат: активен в продуктивной деятельности, в разговоре, чувство ритма, проявляет эмоциональное отношение к литературным и музыкальным произведениям, умеет взаимодействовать со сверстниками, умеет внимательно слушать и обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, делится своими впечатлениями. Применяет способы лепки, природный и бросовый материал для создания выразительности поделки.

Материал: пластилин различных цветов, салфетка, клеенка, стека, природный и бросовый материал. Игрушка ежик Федя.

Содержание НОД: Дети сидят на ковре.

Вос-ль: Дети к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда слушайте загадку:

Загадка:

Побежала кочка

Около пенечка,

А у кочки черный нос

И в колючках спинка

На колючках листьев воз

С дуба и осинки.

Дети: Ежик!

Вос-ль: А как вы догадались, что это еж?

-Ответы детей.

Вос-ль: Вы молодцы отгадали загадку, а теперь прислушайтесь, слышите кто-то шуршит?

Воспитатель предлагает детям найти ежа, он спрятался где-то в группе. Дети находят ежа, отдают его воспитателю. Знакомятся с ним.

Вос-ль: Ежик Федя, а почему ты такой грустный?

Вос-ль от имени ежа: У меня сегодня день рождения, я пригласил в гости всех своих друзей, а их все еще нет, они наверное заблудились.

Вос-ль: Ребята, как вы думайте, кто у ежа могут быть друзья?

— Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель их подталкивает их к тому, что его друзьями могут быть дикие животные, потому что еж тоже живет в лесу.

Вос-ль: Не огорчайся ежик Федя мы с ребятами тебе поможем и у тебя будет настоящий день рождения. Ребята поможем Феде? А как мы можем ему помочь?

-Ответы детей. Если дети не предлагают слепить ему друзей, то воспитатель сам подводит их к этому решению.

Вос-ль: Правильно! Мы же с вами умеем лепить, давайте поможем Феде и пусть у него в этот день будет много гостей. Как вы думайте мы справимся?

Дети: Да!

Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, вы хорошенько подумайте, кого вы бы хотели слепить, кокого лесного жителя? Кто придумал, выберите себе пластилин подходящего цвета и садитесь на свои места.

Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Паучок».

-На извилистый сучок

Сломанной осинки

Приземлился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачек

Сам в сторонку.

И молчок!( Играют 2 раза.).

Вос-ль: Вот теперь можно приступать к работе.

Дети лепят диких зверей.

Воспитатель в процессе беседует с детьми, советует, помогает, хвалит, предлагает придумать своим зверям имена. Предлагает детям взять заранее приготовленный природный и бросовый материал

-Воспитатель предлагает детя немного отдохнуть.

Физминктка: Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернулись,

Семь, восемь – улыбнулись,

Девять, десять – не зевайте

Свое место занимайте.

Рефлексия: -Дети садятся на свои места.

Вос-ль: Ну, вот ребята, мы помогли ежику Феде, теперь у него в гостях много друзей. Давайте поставим их в кружок и они споют имениннику «Каравай».

Спели «Каравай» Феде, сели на свои места.

Вос-ль: Замечательные звери у вас получились! Молодцы! Что мы сеогдня с вами делали?

-Ответы детей.

Вос-ль: Вот сколько всего успели сделать! А что вам больше всего понравилось?

-Ответы детей.

Конструкт НОД

Тема: « Пчелка Майя пошла в школу»

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: « Познавательное развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие», « Социально- коммуникативное».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно- методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е Вераксы.; Комплексные занятия По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы.

Средства:

-Наглядные- пчелка Майя, мячик, геометрические фигуры.

— Мутьтимедийные:

— Литературные: загадки.

— Музыкальные:

Оборудование: На каждого ребенка: цифры от 1 до 5, 2 разноцветных шнурка разной длинны, цифровая карточка.

Учебно-методический комплект:

Предварительная работа: Закрепление: счет в пределах 5 (количественный и порядковый. в прямом и обратном направлении), дни недели, части суток, соотнесение количества с цифрой, геометрические фигуры, их сходство и различия

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка, поддержка инициативы различных видах деятельности ( игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятии художественной литературы, двигательная);

Задачи:

-обучающие: формировать и обобщать представления о разных видах математического развития.

— Развивающие: развивать воображение, творческую познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность, содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, формировать к совместной деятельности со сверстниками.

Этапы совместной деятельности: игровая, восприятие, коммуникативная, двигательная.

Планируемый результат: имеет элементарное представление о порядково и количественном счете в пределах 5, о геометрических фигурах, их сходстве и различии, сравнивает предметы по длине, соотносит количество с цифрой, находит похожие предметы и соотносит их геометрической фигурой, знает дни недели и части суток. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течение 15-20 минут, с интересом участвует в подвижных играх.

Содержание НОД.: в гости к детям приходит пчелка Майя и просит помощи в том, что она скоро пойдет в школу, но не умеет считать, не знает геометрические фигуры, путает части суток, не умеет рисовать геометрические фигуры.

Задание 1. Расположите рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5 по порядку. Подберите цифру, которая соответствует количеству цветов.

Считать мы Майю научили, а теперь покажем ей геометрические фигуры и расскажем, чем они похожи и чем отличаются.

Задание 2. Дети рассматривают картинки с предметами разной формы и определяют, на какие геометрические фигуры они похожи.

Подвижная игра: Воспитатель бросает мяч по очереди к каждому ребенку, называет предмет, а дети должны сказать, какую геометрическую фигуру он имеет.

Пчелка Майя говорит, что она приготовила для детей загадки и хочет загадать их детям.

Задание 3.

1 Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь.)

2 Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День.)

3 солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. (Утро.)

Вопросы:

— Что вы делайте ночью дома?

— Что вы делайте дома утром?

— Что вы делайте днем в садике?

— В какое время суток мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

Физминутка:

Много ль нам ребятам надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольник колпачок

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачек.

Задание 4. Дети рассматривают два шнурка, сравнивают их.

Задание 5. Воспитатель раздает чистые листы и простой карандаш и предлагает детям:

— нарисовать 3 круга;

— нарисовать 1 треугольник;

— нарисовать 2 квадрата;

— нарисовать 1 прямоугольник;

— нарисовать 2 овала.

Пчелка Майя хвалит ребят, благодарит за помощь. Говорит, что сейчас она смело может идти в школу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему?