НОД по формированию элементарных математических представлений.

Автор: Ганина Любовь Александровна

Образовательное учреждение: Филиал №1 МБДОУ ДС «Солнышко»

Населенный пункт: с. Тимирязево, Пензенская область

Тема: НОД по формированию элементарных математических представлений.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 28.03.2019

Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный и порядковый счёт в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

Материалы к занятию: для воспитателя цифры от 1 до 4 по разному расположенные; 4 обруча; полянка из ткани, елочка, игрушка заяц; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; шаблоны разноцветных шапочек; фломастеры на каждого; картинки божьих коровок; загадка; круг из картона.

Ход: — ребята, послушайте загадку :

-Это что за зверь лесной?

Встал как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? ( заяц)

Я предлагаю вам поиграть :- вы зайчики. Обручи — норки домики. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Под музыку вы прыгаете на лужайке, а когда музыка стихнет, зайки прячутся в норки( обручи).

( Как только дети разбегутся по норкам , спросить правильно ли выполнили задание. Спросить сколько детей в каждом обруче? Почему так?)

Дети стоят, образуя круг.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на нашей полянке. (Демонстрирует круг из картона)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Игровое задание «Волшебный кружок»

Воспитатель: Это волшебный кружок, который по нашему желанию может превращаться в любой предмет, напоминающий по форме круг. Мы будем передавать его друг другу и называть, во что хотим его превратить. Я превращаю круг в дупло на дереве. (Передает ребенку, стоящему рядом)…

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

III часть. Дети сидят за столами.

Игровое задание « Укрась шапочку узором»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши рабочие листы, зайка начал украшать шапочки узором для своих друзей, но закончить не успел. Давайте попробуем завершить работу. Узоры находятся в определенной последовательности.

Воспитатель: Какая фигура идет первая? Какая вторая? Какая третья? Значит, какая фигура должен быть следующей? (Ответы детей)

Воспитатель: Продолжите узор на шапочке.

Дети самостоятельно выполняют задание, продолжив узор из геометрических фигур в определенной последовательности

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.

Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался под цветами?

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. (Демонстрирует изображение божьей коровки с пятнышками на одной половине спинки)

Воспитатель: Но что же с ней случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем божьей коровке! Нарисуем на второй половине спинки столько же пятнышек, сколько на первой.

Игровое задание «Дорисуй пятнышки божьей коровке» на рабочих листах.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пятнышек на одной половине спинки? Значит, сколько пятнышек надо нарисовать на второй половинке?

Воспитатель: Можно приступить к заданию.

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными!

IV часть Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесной полянке? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с заданием.