НОД по художественному творчеству «Шпалы для железной дороги»

Автор: Ращенкова Надежда Владимировна

Образовательное учреждение: Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Населенный пункт: г. Смоленск

Тема: НОД по художественному творчеству «Шпалы для железной дороги»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 28.03.2019

Цель: расширять и закреплять знания о железной дороге (паровозе, сигналах на железной дороге, профессиях на железной дороге);

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с железной дорогой.

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться краской и проводить прямые вертикальные линии.

3. Воспитывать отзывчивость, доброту.

4. Развивать интерес и уважение к профессиям, связанным с железной дорогой.
Оборудование: паровоз с вагонами (сшитый из фетра), фигурки лесных зверей, деревья (елки и т.д.), листы бумаги с нарисованными рельсами, конверт, аудиозапись.
Ход занятия:

Сегодня у нас гость, но он необычный.

Загадка

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)

Чух-чух, я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Чух-чух , я стучу, стучу, стучу,

Чух-чух, чух-чух-чух

Быстро мчусь я во весь дух (поезд).

Ребята, сегодня к нам в гости приехал паровозик. Посмотрите, какой он красивый.

Что есть у паровоза? Ответы детей

Да, у него есть кабина, где сидит машинист и вагоны, где ездят пассажиры. Еще у него есть колеса, которые ездят по рельсам и поют песенку «тук-тук, тук-тук, тук-тук».

Паровозику от лесных зверей пришло письмо. Они очень хотят покататься на поезде, но в лесу нет железной дороги. Паровозик очень рад покатать зверят, но ему в лес не проехать без рельсов и шпал. Паровозик просит вас помочь ему проехать в лес.

Что нам нужно сделать?

Для этого нам нужно построить железную дорогу.

— Ребята, поможем паровозику?

Давайте мы с вами нарисуем железную дорогу, по которой паровозик сможет поехать в лес.

Вот есть листочки, на которых нарисованы рельсы, но нет шпал. Шпалы мы будем сами рисовать. Прямые, ровные линии.

Показ рисования вертикальных линий.

Рисуйте аккуратно, чтобы у нас получилась красивая, ровная железная дорога, чтобы паровозик смог по ней проехать в лес и не произошло аварии.

Дети рисуют шпалы.

Молодцы, ребята, хорошо нарисовали, постарались. Шпалы ровные, паровозик быстро доедет до леса. Теперь будем строить железную дорогу (прикладывают рисунки друг за другом).

Сейчас мы поставим наш паровоз на рельсы, и он поедет катать лесных зверят.

На двухсторонний скотч паровоз и вагончики

Давайте споем песенку нашему паровозику.

( Музыка)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайцы пушистые

Волчата, да лисички.

Давайте покатаем зверят (сажают зверят в вагоны и катают по железной дороге). Хорошо зверята катаются, им очень нравится. Оставим их кататься, а мы с вами тоже поиграем в поезд.

Песня про Паровозик

Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Цепляйтесь за меня и поедем кататься.

Подвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко я укачу.

Занятие заканчивается.