Автор: Кувалдина Ирина Евгеньевна
Образовательное учреждение: ГБОУ «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых»
Населенный пункт: г. Москва
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 10.04.2019
Цели: дать детям представление о космических кораблях;
закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);
развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;
воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Задачи: дать детям представление о космических кораблях;
закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);
развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;
воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Оборудование: прямоугольники из тонкого картона размером 12х10;
клей, тряпка, кисточки, ножницы, корпус спичечного коробка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе; беседа о планете Земля; строительство космического корабля из модулей; загадывание загадок, разучивание физминутки.
Ход выполнения работы:
(воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Лунтик).
— Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный.
— Я его спросила: «Что случилось?».
— Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету Земля незнает.
— Я пригласила его к нам в гости. (Дети приветствуют Лунтика). И обещала, что мы ему поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на планету Луна.
— Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).
— Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? (На ракете).
— А что такое ракета? (Воспитатель предлагает рассмотреть модель ракеты.)
(Воспитатель обращается к детям).
— Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носовой части и боковых частей).
— Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты? (Цилиндр).
— На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? (Треугольник).
— А боковые части ракеты похожи на прямоугольники.
— Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).
— А кто строит ракеты? (Конструкторы).
(Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»).
Я ракету нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда,
Пусть на встречу звёздам мчится
Наша красная звезда.
Игра «Найди детали».
Перед детьми на столе лежат различные строительные детали.
Воспитатель. Найдите детали, у которых есть прямоугольные стороны.
(Круглые, треугольные). Найдите детали, которые могут катиться. Найдите кубик и кирпичик. Чем они отличаются? Найдите кубик и брусок. Чем они похожи?
(Воспитатель обращается к детям).
— Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги.
— А потом мы подарим свои работы Лунтику.
Для конструирования наших ракет у нас уже всё готово.
(воспитатель приглашает детей пройти к столам).
Выполнение работы.
На столах у детей лежат готовые прямоугольники из тонкого картона, размер 12 х 10 см. Один из них сворачиваем в трубочку, склеиваем его. У нас получилась какая геометрическая фигура? (цилиндр)
Из другого прямоугольника делаем кулёчек и тоже склеиваем его. Что получилось? (конус). Затем нижние края кулёчка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с цилиндром. Это получилось основании будущей ракеты. В нижней части делают три надреза (с помощью воспитателя, смазывают их клеем и вставляют три боковые части, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка.
Молодцы ребята, вы построили замечательные космические корабли.
(проводится анализ работ).
В заключении нашей работы давайте поиграем в игру «Космонавты».
(В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки).Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.