НОД по конструированию: «Ракета».

Автор: Кувалдина Ирина Евгеньевна

Образовательное учреждение: ГБОУ «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых»

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 10.04.2019

Цели: дать детям представление о космических кораблях;

закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);

развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;

воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Задачи: дать детям представление о космических кораблях;

закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);

развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;

воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Оборудование: прямоугольники из тонкого картона размером 12х10;

клей, тряпка, кисточки, ножницы, корпус спичечного коробка.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе; беседа о планете Земля; строительство космического корабля из модулей; загадывание загадок, разучивание физминутки.

Ход выполнения работы:

(воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Лунтик).

— Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный.

— Я его спросила: «Что случилось?».

— Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету Земля незнает.

— Я пригласила его к нам в гости. (Дети приветствуют Лунтика). И обещала, что мы ему поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на планету Луна.

— Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).

— Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? (На ракете).

— А что такое ракета? (Воспитатель предлагает рассмотреть модель ракеты.)

(Воспитатель обращается к детям).

— Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носовой части и боковых частей).

— Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты? (Цилиндр).

— На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? (Треугольник).

— А боковые части ракеты похожи на прямоугольники.

— Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).

— А кто строит ракеты? (Конструкторы).

(Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»).

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда,

Пусть на встречу звёздам мчится

Наша красная звезда.

Игра «Найди детали».

Перед детьми на столе лежат различные строительные детали.

Воспитатель. Найдите детали, у которых есть прямоугольные стороны.

(Круглые, треугольные). Найдите детали, которые могут катиться. Найдите кубик и кирпичик. Чем они отличаются? Найдите кубик и брусок. Чем они похожи?

(Воспитатель обращается к детям).

— Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги.

— А потом мы подарим свои работы Лунтику.

Для конструирования наших ракет у нас уже всё готово.

(воспитатель приглашает детей пройти к столам).

Выполнение работы.

На столах у детей лежат готовые прямоугольники из тонкого картона, размер 12 х 10 см. Один из них сворачиваем в трубочку, склеиваем его. У нас получилась какая геометрическая фигура? (цилиндр)

Из другого прямоугольника делаем кулёчек и тоже склеиваем его. Что получилось? (конус). Затем нижние края кулёчка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с цилиндром. Это получилось основании будущей ракеты. В нижней части делают три надреза (с помощью воспитателя, смазывают их клеем и вставляют три боковые части, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка.

Молодцы ребята, вы построили замечательные космические корабли.

(проводится анализ работ).

В заключении нашей работы давайте поиграем в игру «Космонавты».

(В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки).Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.