Автор: Дмитриева Ольга Николаевна
Образовательное учреждение: МДОУ Ефимьевский детский сад
Населенный пункт: п. Берендеево, Ярославская область
Тема: Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему «Цирк».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 10.04.2019
Цель: закреплять знание основных цветов, геометрических форм и порядкового счёта через конструирование.
Образовательные задачи: закреплять знание основных цветов, геометрических фигур, порядкового счета. Продолжать знакомить детей с цирковыми профессиями. Пополнять словарный запас детей существительными (фокусник, дрессировщик, жонглер, клоун, гимнаст, арена и глаголами (дрессировать, жонглировать).
Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из польского конструктора «Hemar».
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к товарищам. Учить старших детей помогать младшим.
Материал: Конструктор «Hemar», фигурки «Киндер сюрприз», фигурки носорога и львенка, фотографии с изображением фокусника, клоуна, дрессировщика, гимнастов, арены; аудиозапись «Цирковой марш».
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Расскажите мне, пожалуйста, кто из вас бывал в цирке?
Ответы детей.
-Кого вы там видели? Понравилось вам в цирке?
Ответы детей
-Я давным-давно тоже была в цирке и запомнила, что там выступают фокусники, дрессировщики, клоуны, гимнасты. Помню, что там очень интересно и весело. Сегодня я вам принесла фотографии цирковых артистов.
Рассматривание фотографий
-Кто это? (жонглер). Что он делает? (жонглирует мячиками).
-А теперь, обратите внимание на фотографию дрессировщика. Чем он занимается в цирке? (дрессирует животных).
-Правильно, а еще он ухаживает за своими подопечными и кормит их. Как вы думаете, легко ли это?
Ответы детей.
-А теперь, расскажите мне, кто в цирке самый веселый?
Ответы детей
-Молодцы, правильно!
— Ребята, а вы знаете, что артисты в цирке выступают на особой сцене, которая называется арена?
Рассматривание фотографии арены
-Скажите мне, пожалуйста, какой формы арена?
Ответы детей
-Хотите ненадолго превратиться в клоунов?
Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
-А теперь давайте превратимся в дрессированных обезьянок-мартышек.
Проводится физкультминутка «Мы весёлые мартышки».
Ведущий говорит слова:
«Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри. »
— Теперь смотрите, какие веселые зверушки и куколки пришли к вам в гости.
На столе появляются фигурки из «Киндер-сюрприза».
-Они все очень хотят попасть в игрушечный цирк. Давайте представим, что у нас тут арена. Арена есть, а сесть нашим игрушкам негде.
-Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь нашим игрушкам?
Ответы детей
-Правильно, давайте построим для них стульчики!
Детям предлагается взять необходимые для конструирования детали конструктора, а также готовый образец стульчика.
Когда стульчики готовы, аккуратно расставляем их, имитируя маленькую арену.
— Ребята, а откуда будут выходить артисты?
Рассматривание фотографии арки для выхода цирковых артистов, коллективное строительство арки и установка ее на положенное место.
-Вот и готов на игрушечный цирк! Осталось рассадить зрителей по своим местам.
Рассаживание фигурок на стульчики
-Ребята, а еще я расскажу Вам, что перед началом циркового представления обязательно звучит специальная музыка, которую написал композитор Исаак Дунаевский. Она называется «Цирковой марш».
Звучит «Цирковой марш» (комп. Исаак Дунаевский).
-Внимание! Внимание! Начинается наше игрушечное цирковое представление!
Воспитатель ставит на игрушечную арену фигурки носорога и львенка.