НОД по конструированию в старшей группе.

Автор: Дмитриева Ольга Николаевна

Образовательное учреждение: МДОУ Ефимьевский детский сад

Населенный пункт: п. Берендеево, Ярославская область

Тема: Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему «Цирк».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 10.04.2019

Цель: закреплять знание основных цветов, геометрических форм и порядкового счёта через конструирование.

Образовательные задачи: закреплять знание основных цветов, геометрических фигур, порядкового счета. Продолжать знакомить детей с цирковыми профессиями. Пополнять словарный запас детей существительными (фокусник, дрессировщик, жонглер, клоун, гимнаст, арена и глаголами (дрессировать, жонглировать).

Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из польского конструктора «Hemar».

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к товарищам. Учить старших детей помогать младшим.

Материал: Конструктор «Hemar», фигурки «Киндер сюрприз», фигурки носорога и львенка, фотографии с изображением фокусника, клоуна, дрессировщика, гимнастов, арены; аудиозапись «Цирковой марш».

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Расскажите мне, пожалуйста, кто из вас бывал в цирке?

Ответы детей.

-Кого вы там видели? Понравилось вам в цирке?

Ответы детей

-Я давным-давно тоже была в цирке и запомнила, что там выступают фокусники, дрессировщики, клоуны, гимнасты. Помню, что там очень интересно и весело. Сегодня я вам принесла фотографии цирковых артистов.

Рассматривание фотографий

-Кто это? (жонглер). Что он делает? (жонглирует мячиками).

-А теперь, обратите внимание на фотографию дрессировщика. Чем он занимается в цирке? (дрессирует животных).

-Правильно, а еще он ухаживает за своими подопечными и кормит их. Как вы думаете, легко ли это?

Ответы детей.

-А теперь, расскажите мне, кто в цирке самый веселый?

Ответы детей

-Молодцы, правильно!

— Ребята, а вы знаете, что артисты в цирке выступают на особой сцене, которая называется арена?

Рассматривание фотографии арены

-Скажите мне, пожалуйста, какой формы арена?

Ответы детей

-Хотите ненадолго превратиться в клоунов?

Физкультминутка «Вышел клоун»

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

-А теперь давайте превратимся в дрессированных обезьянок-мартышек.

Проводится физкультминутка «Мы весёлые мартышки».

Ведущий говорит слова:

«Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри. »

— Теперь смотрите, какие веселые зверушки и куколки пришли к вам в гости.

На столе появляются фигурки из «Киндер-сюрприза».

-Они все очень хотят попасть в игрушечный цирк. Давайте представим, что у нас тут арена. Арена есть, а сесть нашим игрушкам негде.

-Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь нашим игрушкам?

Ответы детей

-Правильно, давайте построим для них стульчики!

Детям предлагается взять необходимые для конструирования детали конструктора, а также готовый образец стульчика.

Когда стульчики готовы, аккуратно расставляем их, имитируя маленькую арену.

— Ребята, а откуда будут выходить артисты?

Рассматривание фотографии арки для выхода цирковых артистов, коллективное строительство арки и установка ее на положенное место.

-Вот и готов на игрушечный цирк! Осталось рассадить зрителей по своим местам.

Рассаживание фигурок на стульчики

-Ребята, а еще я расскажу Вам, что перед началом циркового представления обязательно звучит специальная музыка, которую написал композитор Исаак Дунаевский. Она называется «Цирковой марш».

Звучит «Цирковой марш» (комп. Исаак Дунаевский).

-Внимание! Внимание! Начинается наше игрушечное цирковое представление!

Воспитатель ставит на игрушечную арену фигурки носорога и львенка.