Автор: Решетина Ирина Николаевна
Образовательное учреждение: МБОУ гимназия имени Ф. К. Салманова
Населенный пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский АО
Тема: НОД по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 07.04.2019
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепить умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, разного размера.
Задачи:
Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
лепить предмет из нескольких частей;
закреплять умение соединять элементы способом прижимания;
уточнить представление о шаре, продолжать формировать представления о его свойствах;
активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное отношение к товарищам, аккуратность в работе с пластилином.
Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, шарики пластмассовые (на каждого ребенка), круги разной величины (для выкладывания неваляшки на магнитной доске), магнитная доска, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: -Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, а кто она вы узнаете отгадав загадку:
Куклу я кладу в кровать, но она не хочет спать.
Я тогда ее качаю, одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет. —
-Удивляется кот Яшка: Вот так кукла (Неваляшка)
Воспитатель: Как вы думаете почему куклу называют Неваляшкой?
Воспитатель: Давайте мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).
Воспитатель: какой формы туловище? (Ответ детей: круглое)
Воспитатель: А голова какой формы? (Ответ детей: круглая.)
Воспитатель: На что похожи части? (на шар)
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
Воспитатель: А голова (руки)? (Ответ детей: маленькая.)
Воспитатель: Ой, Неваляшка, а что ты загрустила?
Ребята Неваляшка говорит, что ей скучно и не с кем играть. Как мы с вами можем помочь Неваляшке (ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?
Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на магнитной доске. Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище — большой шар, голова — поменьше, ручки — маленькие одинаковые шарики).
Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.
Воспитатель А теперь давайте приступим к работе. Сначала мы с вами будем лепить туловище. Какой кусок пластилина мы берем? (ответы детей).
Голову из какого куска мы будем лепить? (ответы детей)
А из маленьких двух кусочков что мы будем лепить?(ответы детей)
(Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).
Воспитатель: Сейчас мы покажем своих невавляшек нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!
Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы – неваляшки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Из чего мы с вами лепили друзей для Неваляшки? (ответы детей)
— Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.
Танец «Куклы — неваляшки»
Неваляшка говорит, что ей очень понравилось с вами, но к сожалению пора прощаться. Давайте скажем Неваляшке до свидания.
Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.
— А сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Далее проводится физкультминутка «Неваляшки».
Динь-Дон Дети стоят на ковре, руки на поясе.
Дили-Дон Выполняют «пружинки».
Что за странный перезвон? Поворачивают корпус влево-вправо
Слышен он со всех сторон
Дили-Дили
Дили-Дон
Мы, милашки «пружинки»
Куклы-Неваляшки
Не спим. Не сидим Пальчиком показывают из стороны
И ложиться не хотим в сторону
Мы-Милашки
Куклы-Неваляшки руки в стороны и наверх
Куклы-Неваляшки через стороны
Яркие рубашки».