НОД по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка».

Автор: Решетина Ирина Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ гимназия имени Ф. К. Салманова

Населенный пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский АО

Тема: НОД по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 07.04.2019

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закрепить умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, разного размера.

Задачи:

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
лепить предмет из нескольких частей;
закреплять умение соединять элементы способом прижимания;
уточнить представление о шаре, продолжать формировать представления о его свойствах;
активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное отношение к товарищам, аккуратность в работе с пластилином.

Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, шарики пластмассовые (на каждого ребенка), круги разной величины (для выкладывания неваляшки на магнитной доске), магнитная доска, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: -Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, а кто она вы узнаете отгадав загадку:

Куклу я кладу в кровать, но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю, одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет. —

-Удивляется кот Яшка: Вот так кукла (Неваляшка)

Воспитатель: Как вы думаете почему куклу называют Неваляшкой?

Воспитатель: Давайте мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище? (Ответ детей: круглое)

Воспитатель: А голова какой формы? (Ответ детей: круглая.)

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (руки)? (Ответ детей: маленькая.)

Воспитатель: Ой, Неваляшка, а что ты загрустила?

Ребята Неваляшка говорит, что ей скучно и не с кем играть. Как мы с вами можем помочь Неваляшке (ответы детей)

Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на магнитной доске. Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище — большой шар, голова — поменьше, ручки — маленькие одинаковые шарики).

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

Воспитатель А теперь давайте приступим к работе. Сначала мы с вами будем лепить туловище. Какой кусок пластилина мы берем? (ответы детей).

Голову из какого куска мы будем лепить? (ответы детей)

А из маленьких двух кусочков что мы будем лепить?(ответы детей)

(Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

Воспитатель: Сейчас мы покажем своих невавляшек нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!

Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы – неваляшки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

Из чего мы с вами лепили друзей для Неваляшки? (ответы детей)

— Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

Танец «Куклы — неваляшки»

Неваляшка говорит, что ей очень понравилось с вами, но к сожалению пора прощаться. Давайте скажем Неваляшке до свидания.

Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

— А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Далее проводится физкультминутка «Неваляшки».

Динь-Дон Дети стоят на ковре, руки на поясе.

Дили-Дон Выполняют «пружинки».

Что за странный перезвон? Поворачивают корпус влево-вправо

Слышен он со всех сторон

Дили-Дили

Дили-Дон

Мы, милашки «пружинки»

Куклы-Неваляшки

Не спим. Не сидим Пальчиком показывают из стороны

И ложиться не хотим в сторону

Мы-Милашки

Куклы-Неваляшки руки в стороны и наверх

Куклы-Неваляшки через стороны

Яркие рубашки».