НОД по речевому развитию.

Автор: Слюсарь Наталия Владимировна

Образовательное учреждение: ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»

Населенный пункт: г. Юхнов-1, Калужская область

Тема: НОД по речевому развитию в 1 младшей группе ДОУ.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Форма проведения: интегрированное занятие.

Основная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативным, художественно-эстетическим, физическим развитием.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цели:

— воспитание бережного отношения к игрушкам;

— развитие связанной речи, мышления, двигательной активности, внимания, памяти;

— отработка приёмов выполнения аппликации.

Задачи:

Образовательные:
— уточнить представления детей о бережном отношении к игрушкам;

— вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций к стихам;

— повторить стихи Агнии Барто «Игрушки»;

— работать над чёткостью звукопроизношения, громкостью речи;

— учить различать и называть основные цвета;

— учить приклеивать детали аппликации, правильно располагая их на заготовке;

— работать с клеем-карандашом, убирать рабочее место после работы.

2. Развивающие:

— развивать речь, мышление, восприятие, память, внимание, воображение;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать двигательную активность (учить прыгать на двух ногах, бросать мяч в цель с места, двигаться под музыку с предметами в руках);

— развивать интерес к изодеятельности, эстетический вкус, цветовосприятие;

— развивать общение, учить вступать в диалог с воспитателем.

3. Воспитательные:

— воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу.

Мотив деятельности: желание помочь игрушкам.

Словарная работа: железная дорога, рельсы, шпалы, прищепки.

Предварительная работа:

— беседа «Мои игрушки»;

— выполнение игровых заданий с прищепками («Собери прищепки по цветам», «Сушим белье»);

— подготовка наглядного материала вместе с детьми (раскрашивание поезда);

— разучивание стихотворений Агнии Барто «Игрушки».

Материалы и оборудование: поезд, леска, железная дорога, прищепки, карточки с изображением игрушек, детали аппликации, клей-карандаш, клеёнки, тряпочки, подушечки-пеньки, музыкальное сопровождение (магнитофон), мягкие игрушки.

Методические приёмы: беседа, танец с игрушками, повторение стихотворений, выполнение аппликации, работа с прищепками, физминутка, динамическая пауза, игровая ситуация, работа с карточками, название цветов, отгадывание загадок, работа с наглядным материалом, подвижная игра с мячом, дидактическая игра «Найди по цвету», индивидуальная работа, работа над звукопроизношением.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент. Знакомство с гостями. Танец с мягкими игрушками. Рассаживание на пеньках.
Рассказ воспитателя о брошенных игрушках. Отгадывание загадок об игрушках, изображённых на цветных карточках.
Рассказывание детьми стихов Агнии Барто «Игрушки», беседа о бережном отношении к игрушкам.
Динамическая пауза «Я на скрипочке играю».
Аппликация (индивидуальная работа).
Подвижна игра «Попади мячом в цель с места», движение под музыку «Мячики».
Дидактическая игра «Найди по цвету», работа с карточками.
Упражнение с прищепками «Железная дорога».
Физкультминутка «Поезд» с отработкой произношения.
Рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других детских садов, давайте поздороваемся с ними и покажем им свои игрушки. (Танец с игрушками).

2. Воспитатель:

— Посмотрите, какой у нас порядок, все игрушки на местах! А я шла в детский сад и увидела коробку с игрушками, которую кто-то выбросил. Мне стало их жалко, принесла вам показать. Может поможем бедным игрушкам?

Дети:

— Поможем.

Воспитатель:

— Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадаете какие игрушки прячутся на моих карточках:

в зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка);
в жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок);
в оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик);
в синей карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик);
в красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка).

3. Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».

Беседа.

— Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются).

— Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется).

— Ребята, а как играют с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо её катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку).

— Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Мыть, расчёсывать).

— Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться).

4. Воспитатель:

— А чтобы наши игрушки не грустили, давайте их развеселим.

Динамическая пауза «Я на скрипочке играю».

5. Аппликация (индивидуальная работа).

Воспитатель:

— Наши игрушки порванные, сломанные, мокрые, обиженные, давайте им поможем (дети предлагают, как помочь игрушкам).

Саша, приклей лапку мишке, пусть радуется.
Ирина, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
Сережа, сделай грузовику колесо, чтоб больше не опрокидывался.
Ульяна, сделай заборчик, чтоб бычок не упал.
Полина, приклей кораблик, поплывём за мячиком.

6. Воспитатель:

— Ребята, мы помогли игрушкам, они радуются, даже хотят с нами поиграть.

Подвижные игры «Забрось мяч в корзину из обруча», «Весёлые мячики».

7. Воспитатель:

— Наши игрушки еще грустят: ведь у каждой игрушки есть свое место. Давайте мы отвезем игрушки на свои места на веселом паровозике.

Рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

Дидактическая игра «Найди по цвету».

8. Воспитатель:

— Игрушки мы рассадили. Какой красивый паровозик! Поедем?

— Ребята, паровозик не едет, что же случилось? (Нет железной дороги).

— Давайте сделаем рельсы.

Упражнение с прищепками «Железная дорога» (прикрепить заготовки железной дороги прищепками на леску).

9. Физкультминутка «Поезд» с отработкой звукопроизношения.

Воспитатель:

— Теперь можно ехать!

— Чух-Чух-Чух

— Мчится поезд во весь дух

— Поехали (Ш-С-Ш-С)

— Гудит паровоз (У-У-У-У)

— Пар пускает (П-П-П-П)

— Остановились (Ф-Ф-Ф)

— Вот и приехали! Давайте расставим игрушки по полкам.

10. Рефлексия.

Воспитатель:

— Ребята! У каждой игрушки есть свое место. Вы запомнили, как надо обращаться с игрушками? (Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять).