Автор: Горбунова Оксана Николаевна
Образовательное учреждение: МБДОУ д\с 242
Населенный пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область
Тема: НОД Познавательное развитие (ФЭМП).
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 03.04.2019
Задачи. На примере курицы и цыплят познакомить детей с понятием «один — много». Дать понять детям, что солнышко одно, а лучиков у него много. Развивать общую и мелку моторику, используя рисование пальцами.
Материал. Изображение курицы и цыплят; изображение солнца с лучами, солнца без лучей, изображение тучи; зонтик; гуашь жёлтого цвета для рисования пальцами; вязанная рукавичка с мордочкой; ободок с изображением курицы(для воспитателя) и ободки с изображением цыплёнка(на всех детей).
Методика проведения
Воспитатель: «К нам сегодня в гости пришла Рукавичка. Она не простая , а волшебная. Давайте с ней поздороваемся.» Воспитатель надевает на руку рукавичку и здоровается с детьми за руку.
Рукавичка (воспитатель): Я пришла посмотреть на вас. И узнать, что вы умеете делать. Принесла вам сказку про курицу и цыплят. Как-то раз пошла курочка гулять. Долго она гуляла, щипала травку. И вдруг нашла место, где много-много зёрнышек. Тогда она позвала своих цыплят, они с радостью побежали к своей маме-курочке. И начали клевать зёрнышки.
По ходу текста воспитатель помещает изображение курицы и цыплят, зёрнышек на мольберте. А рукавица стоит на столе и «наблюдает» за детьми.
Воспитатель: «Сколько здесь курочек?» Воспитатель сам же отвечает на вопрос. А потом ответ повторяется с детьми.
Воспитатель: «Сколько цыплят». Воспитатель сам же отвечает на вопрос, если дети не дают ответа. А потом повторяется с детьми. Так же воспитатель спрашивает про зёрна.
Воспитатель предлагает детям превратится в цыплят и поиграть в игру «Солнышко и дождик». Надевает на голову каждого ребёнка ободок с изображением цыплёнка. А себе надевает ободок с изображением курицы.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети гуляют пока смотрит солнышко, а как только появляется туча дети бегут под зонтик. Когда появляется солнышко воспитатель обращает внимание детей, что у солнышка много лучиков. В очередной раз появляется солнышко, но без лучиков. Воспитатель обращает внимание детей, что лучики исчезли. И просит помочь солнышку — нарисовать ему лучи.
Дети подходят к столу и рисуют солнышку лучики жёлтой гуашью пальцами. Всё это время их сопровождает Рукавичка: гладит детей по голове и хвалит их.
Воспитатель : «Солнышко улыбается и благодарит вас. И за то, что вы нарисовали ему лучи оно принесло вам гостинец (кукурузные палочки)».