НОД в подготовительной группе «Снегирь на ветке дерева».

Автор: Чистякова Татьяна Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №109 г. Пензы «Планета детства»

Населенный пункт: г. Пенза

Тема: НОД в подготовительной группе «Снегирь на ветке дерева».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 02.04.2019

Цель:

Продолжать знакомить с многообразием птиц.

Задачи:

Расширять представления о зимующих птицах;
Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки;
Научить детей создавать объем в аппликации за счет выполнения частичного приклеивания крыла снегиря;
Отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезания фигур со сложной линией контура.
Оборудование:

• Образец аппликации.

• Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки.

• Фон – голубой картон или бумага размером в половину альбомного листа.

• Прямоугольник черного цвета размером 10*5 см (для фигурки снегиря).

• Прямоугольник черного цвета размером 4*5 см (для крыла снегиря).

• Прямоугольник красного цвета размером 4*3см (для грудки снегиря).

• Детали глаз.

• Простой карандаш.

• Фломастер.

• Ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, разнос, клеенка, салфетка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
Наблюдать за зимующими птицами, их поведением у кормушки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»:

— Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! —

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

-Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

— К какому виду птиц она относится? (зимующим)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синички, свиристели, дятел, сова)

-А кто знает загадки про зимующих птиц?

2. Загадки о зимующих птицах:

1. Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится-

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится (синица)

2. От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь-

Раскрасавец красногрудый,

Житель севера….

(снегирь)

3. Верещунья, белобока,

А зовут ее …. (сорока)

4. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки-

И боится только кошки.

(воробей).

5. Черный жилет,

красный берет,

нос – как, топор,

хвост – как упор (дятел)

3. Подвижная игра: «Снегири» (на ковре дети выполняют

знакомое упражнение)

— Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят-

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Опущенными руками хлопают

себя по бокам.

Показывают грудку руками.

Мелко потряхивают кистями

опущенных рук.

Повороты головой влево и вправо.

Бегут по кругу взмахивая руками.

Игровая мотивация:

1, 2, 3- вокруг себя повернись,

В фотографа превратись!

4. Рассматривание аппликационного изображения снегиря.

-Какого цвета фигурка и крыло птички? (черные)

— Для какой детали понадобится красная бумага? (для грудки снегиря)

— Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (сделать надрез и склеить вытачку.)

— Ягодами какого дерева решили полакомиться снегири?

Загадка: — Весной зеленела, летом загорела,

Осенью кораллы красные надела? (рябина)

5. Рассматривание с детьми образца аппликации.

— Где сидит снегирь? (на веточке рябины)

-Как выполнены ягоды рябины? (скатаны комочки из кусочков салфетки красного цвета)

-Обратите внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди, и наклеены рядами, причем в верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.

— Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.

6. – Давайте выполним аппликацию.

1. Выполнить веточку дерева.

2. Выполнить снегиря.

• Выполнить разметку деталей по шаблону.

• Вырезать детали по контуру.

• Наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички — грудку, на голову – детали глаз.

• На верхней части крыла сделать надрез и сделать вытачку, чтобы деталь стала объемной.

• Наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла.

3. По желанию дополнить картину мелкими деталями.

(снежинки, конфетти).

7. Итог:

В ходе анализа обратить внимание на то, как много снегирей прилетело полакомиться ягодами рябины. Выбрать работы, на которых самые плотные и круглые комочки – рябинки, ягоды удачно наклеены в виде кисти, где самый веселый и красивый снегирь.

Чтение стихотворения:

— Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?

-С севера я прилетел, ючь – ючь – ючь,

вкусных ягод захотел!

-У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?

-Пусть они метут и злятся, ючь- ючь –ючь,

я не буду их бояться!

-Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!

— Вот какие снегири у нас получились!