НОД в старшей группе «Мое имя».

Автор: Ершова Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад «Буратино»

Населенный пункт: с. Мужи, Ямало-Ненецкий АО

Тема: НОД в старшей группе «Мое имя».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели.

Совершенствование лексического строя речи – обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» — знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «отчество», «тезка».
Формирование и совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчеств.
Развитие связной речи – активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.
Совершенствование общей и мелкой моторики – координация речи с движением.
Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: цветы из бумаги, фотографии детей, клей, листы для рисования, карандаши.

Ввести в пассивный словарь детей слова: отчество, тезка, полное имя, короткое имя.

Ход НОД

— Я приклеиваю свою фотографию на серединку цветка, а на лепестках напишу ласковые слова, которыми меня называют родители.

— Выбирайте себе цветочек, ищите свою фотографию.

— Саша, как бы ты хотел, чтобы тебя называли ласково?

— Приклеим наши цветы на полянку, у нас получилась Поляна имен. (Магнитами на доску)

— Мы придумывали ласковые слова про себя, а сейчас я предлагаю вам назвать ласково друг друга, ласковые имена будем складывать в шкатулку.

— Рома, как бы ты назвал Сашу ласково? Клади свое ласковое слово в шкатулку.

— У нас собралось ласковых и добрых слов полная шкатулка.

— Как вы думаете, кого называют Вадим Петрович, Петр Михайлович, Елена Васильевна? (взрослых или детей)

— Взрослых называют по имени и отчеству.

— Когда вы будете взрослыми, как вас будут называть? Нина, как тебя будут звать?

— Как вы узнали свое отчество? Алиса, почему твое отчество Александровна?

— Отчество дается по имени отца. Отчество от слова «отец» — папа.

— Когда мы называем имя вместе с отчеством, мы говорим полное имя. Имя бывает короткое – Рома, имя бывает полное – Роман.

— Поиграем в игру. Я буду бросать мяч и называть короткое имя, а вы будете мне мяч возвращать и называть полное имя.

Оля – Ольга Женя — … Саша — …

Наташа — … Вова — … Алеша — …

Ваня — … Толя — … Таня — …

— Скажите, у вас в группе есть дети с одинаковыми именами?

— Таких людей называют «тезки». Повторим хором это слово.

— Все имена что-то обозначают, например, мое имя Наталья обозначает «природная», имя Людмила обозначает «милая людям».

— Кто-нибудь из вас знает, что обозначает ваше имя?

— Спросите у своих родителей, что обозначает ваше имя, а завтра нам всем расскажите.

— Наши пальчики любят играть.

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Женя, это Саша,

Это Лиза, это Даша.

— А давайте нарисуем свой портрет, когда вы будете взрослыми, когда вас будут называть по имени и отчеству. Я помогу вам подписать.

(Беру лист бумаги и сажусь рисовать свой портрет, проговаривая, что такое портрет. Дети берут листы бумаги карандаши или краски садятся рядом рисовать свой портрет.)

— Вы не забыли, что вам нужно узнать дома у родителей?