Образовательная ситуация с дошкольниками.

Автор: Золотухина Надежда Валерьевна

Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад «Искорка»

Населенный пункт: пгт. Пангоды, Ямало-Ненецкий АО

Тема: Образовательная ситуация с дошкольниками.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 05.04.2019

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет.

Основные цели: развитие конструктивных способностей детей при помощи познавательной деятельности.

Дидактические материалы: Демонстрационный: видео обращение от поросёнка Наф — Нафа, волшебный мешочек, образец домика (составленного воспитателем)

Оборудование: ИКТ, волшебный мешочек, волшебный шар, рабочие столы.

Раздаточный: Поролоновые губки, бумажные «бревна», детали строительного материала, схема составления домика для поросят

Краткая аннотация к работе: основой данной образовательной ситуации — является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: — Доброе утро! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Посмотрите, кто-то еще к нам в гости пожаловал.

На ИД Поросенок Наф –Наф.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, посмотрите какие на улицы стоят морозы, а мои братцы не знают, как построить себе прочные дома, чтоб укрыться от холодов и злого волка. Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель: — Ребята, хотите помочь? А как сможем помочь? А что мы должны сделать?

2. Актуализация

Дидактические задачи: Актуализировать знания и умения детей тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знания детей об известной сказке.

Воспитатель: — Ребята, а кто помнит из какой сказки этот поросенок и его братья?

— А что случилось с поросятами?

— А какие были у них домики? (из соломы — соломенный, из кирпичей — кирпичный, из веток – деревянный)

-А почему волку удалось разрушить их домики? — и чей домик оказался самым прочным? Молодцы вспомнили сказку.

— Ребята посмотрите на прочный домик, который построил кто? (Наф –Наф) Что у него есть? Из каких частей он состоит? (из фундамента, стен, окна, перекрытия, крыши.) Сможем сами построить такие прочные дома для поросят?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: — Ребята, вот просит нас Наф – Наф помочь его братьям. А как же мы сможем помочь поросятам? (построить дома) – Хорошо, а в нашей группе, какой есть материал для постройки домиков? — Как вы думаете? (перечисляют все материалы)

— И скажите, сможем ли сейчас сказать, какой дом у нас будет самым прочным? (Нет) — А хотите проверить? (Да)

На столе приготовлены материалы: нарезанные поролоновые губки, бумажные столбики (как бревнышки), детали из строительного конструктора.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: Создать условия для открытия нового, свободного выбора детьми рабочего материала.

Воспитатель: — Давайте закроем глаза и переместимся (включаю звук и волшебный шар) в нашу лабораторию. Но для того чтобы попасть в нашу лабораторию, нам нужно разбиться на пары. А поможет нам в этом «Волшебный мешочек» (дети достают по кубику определенного цвета и находят пару с кубиком такого же цвета и стол с соответствующим кружком).

Здесь мы с вами исследуем материалы, которые вы выбрали для постройки домиков для поросят.

Опыт:

Воспитатель: — Попробуем построить стену домика из поролоновых губок. Как разрушил волк домики поросят? Подуйте и вы. Как вы думаете, будет ли домик из поролоновых губок прочным? Почему?

— А Что вы можете сказать про бумажные бревна? Почему?

— Предлагаю обследовать детали конструктора тем же способом, что губки и бумажные бревна. — Что вы можете сказать об этом материале? — Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для поросят. – Узнали, из какого материала в нашей группе мы сможем построить прочный дом? (Да)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: Закрепить новое знание (прочный материал — это строительный материал, и из него получится самый прочный домик) Выполнение самостоятельной постройки.

Воспитатель: — Проходите в нашу мастерскую, за свои места. С чего же мы начнем строить домик, чтобы он был очень прочным? (фундамент, стены, окно, перекрытие, крыша) Обращает внимание на схему, с изображением домика, которая подготовлена для каждого ребенка.

Воспитатель обходит постройки и хвалит каждого ребенка. Объясняет детям, если кирпичики будут сложены не ровно, то волк сможет сломать этот домик для поросят.

6. Осмысление

Дидактические задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха.

Воспитатель: — Ой, ребята кажется нам Наф — Наф хочет что-то сказать!

«Ну, ребята, вы молодцы, построили прочные домики для моих братьев, теперь им не страшен серый волк и морозы! спасибо вам! До свидания»

— Ребята, как вы считаете, мы помогли поросятам?

— Каким образом? Что вы сделали?

— Ребята, что было самым интересным?

— Что вы нового узнали?