Открытое занятие «Математический аукцион».

Автор: Хохлова Ирина Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ № 26 «Сказка»

Населенный пункт: г. Искитим, Новосибирская область

Тема: Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математический аукцион».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1 Закрепить знания детей о последовательности дней недели

2 Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3 Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)

4 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5 Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел

Развивающие задачи :

1 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2 Воспитывать интерес к математическим знаниям

3 Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Я его, конечно, прочитала и вам расскажу, о чём оно. Но вот проблема. От кого оно не могу догадаться. В конце письма есть приписка : «Соедините по порядку цифры, и вы получите предмет, по которому сможете сразу меня узнать».

Воспитатель. Берите карточки, карандаши, садитесь за столы и пробуйте.

Дети соединяют по порядку цифры от 1 до 14 и получают изображение ключика.

Воспитатель. Ну, кто догадался и может назвать имя нашего сказочного героя? Почему?

Точно! Именно Буратино отправил нам письмо. Читаем? «Ребята, я знаю, что скоро вы отправитесь в школу. А сегодня предлагаю вам поиграть. Я проведу аукцион школьных принадлежностей. Хотите поучаствовать в нем?»

Воспитатель. Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (Высказывания детей)

Предлагаю самим заработать на покупки, но это будут не деньги, а фишки и для того, чтобы их заработать необходимо, использовать смекалку, сообразительность и взаимовыручку. Согласны?

Вы будете выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание я даю две фишки, а вы их складываете в свои копилки.

ЗАДАНИЕ 1. Хитрые задачки

В одном пенале 6 карандашей, а в другом 2 карандаша. Сколько всего кисточек в двух пеналах?
В корзине было 10 мячей, 2 мяча вытащили из корзины. Сколько мячей осталось в корзине?
На большой льдине 6 пингвинов, а на маленькой 2. Сколько всего пингвинов на большой льдине?
Сколько концов у одной палки? А у двух палок?
Петух на одной ноге весит 4 кг., а сколько он весит на двух ногах?
По ходу воспитатель вручает фишки за правильные ответы.

ЗАДАНИЕ 2

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поработать парами. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Дети выбирают карточки с заданной фигурой (куб, пирамида, цилиндр, параллелограмм). На карточках задание: «Состав числа: «7», «8», «9», «10».

После выполнения раздаются фишки.

Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть.

Дети выходят на ковёр, где по кругу разложены карточки (на одних нарисованы цифры, на других точки). Под считалочку ребята идут по кругу и останавливаются по сигналу. Каждый берёт карточку, возле которой остановился.

Воспитатель. Теперь вы у меня превратились в неделю. Вторник на месте? А четверг? Внимание . Я читаю стихотворение, а названный мною день недели выполняет движения.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Каждый получает ещё по одной фишке

ЗАДАНИЕ 3

Воспитатель. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку. На доске

Воспитатель предлагает детям задачку в картинке.

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их решили

Пять румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их?

Дети придумывают условие, задают вопрос и решают в тетрадях. Воспитатель высказывает свой вариант задачки (Яблоки в саду поспели. Мы отведать их решили

Пять румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их?) Один ребёнок решает на доске (кто первый назовёт правильно соседей числа 5). Проверяют запись.

Дети получают фишки.

Воспитатель. Ребята, я смотрю в ваших копилках уже много фишеки можно начинать аукцион

На аукционе вам можно выкупить вещи, необходимые для школы.

1. Считаю аукцион открытым. (Бью гонг). Вы называете лот, который желаете купить.

Лот – это товар. Какой лот вы хотели бы купить?

Ребята, чтобы купить данный лот — товар необходимо выполнить задание и внести соответствующее количество фишек. Итак:

Лот №2 ручка – 4 фишки.

— Назовите число больше единицы на 2.

Ручка – продано за 4 фишки.

Лот №3 книги – 3 фишки.

-Что лишнее: сентябрь, октябрь, январь, зима.

Книги – продано – 3 фишки.

Лот №4 пенал – 1 фишка.

-Гусь стоит на одной ножке и весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если будет стоять на двух ножках?

Пенал – продано за одну фишку.

Лот №5 тетрадь – 1 фишка.

Назовите пятый день недели.

Продано за одну фишку.

Лот №6 игрушечная машинка 2 фишки.

Четыре братца живут под одной крышей.

Продано за 2 фишки.

Лот №7 набор цветных карандашей- 2 фишки.

Какой день недели идет после четверга?

Лот №8 точилка – 3 фишки.

Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней отдыхал Коля у бабушки?

Лот №9 кукла – 2 фишки.

Бывает у коровы больше ног, чем у собаки?

Лот №10 акварельные краски — 4 фишки.

Бывает, что отец младше сына?

Что может сказать число пять числу восемь.

III Заключительная часть

Все лоты проданы. Аукцион закрыт.