Открытое занятие «В мире сказок».

Автор: Артёмкина Любовь Владимировна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 2

Населенный пункт: г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский АО

Тема: Открытое занятие «В мире сказок».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: развитие словесного творчества через театрализованные игры у детей.

Задачи:

-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, память;

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Ход занятия.

Поприветствовали гостей. Зазвонил телефон.

Воспитатель:

— Ребята звонит почтальон, странно…

— Алло. Слушаю. Письмо. Хорошо сейчас подойду.

— Ребята подождите, я сейчас схожу и заберу его.

(ухожу, возвращаюсь с письмом)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите нам пришло странное письмо, интересно от кого? (ответы детей) Интересно что внутри? (ответы детей).

(дети осматривают письмо, вскрывают, смотрят, что там внутри)

Воспитатель:

-Ребята и что же там вы нашли? (ответы детей)

В конверте лежали картинки из сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди».

Воспитатель:

— А что ни будь еще вы нашли? (ответы детей)

— Письмо? Странно? От кого? (ответы детей)

Воспитатель:

-А кто сможет прочитать, что там написано? (желающий ребенок читает письмо)

-А мы все внимательно слушаем.

«Уважаемые дети группы Теремок!!!!

В нашей сказочной стране подул сильный ветер,

и все сказки перепутались. И мы не можем вернуться

в свои сказки. ПОМОГИТЕ НАМ вернуться домой в свои сказки!!!!!!!!

от Колобка.»

Прочитали письмо.

Воспитатель:

— Интересно, а где находится сказочная страна? И как туда попасть? (ответы детей)

Воспитатель:

— Ребята все вы знаете, что в сказках существуют волшебные заклинания, колдовство. У меня было одно волшебное заклинание, только я его немножко подзабыла. Вы поможете мне его вспомнить? (ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте встанем вкруг и закроем глаза. Только не подглядывать, иначе у нас ничего не получится.

(встаем в круг, звучит волшебная мелодия)

Воспитатель:

— Дружно встанем мы….. (ответы детей)

— Чудо в гости к нам……(ответы детей)

— И в страну волшебных сказок…….(ответы детей)

Открываем глаза. И мы попали в сказочную страну.

Подходим к декорациям, рассматриваем.

Воспитатель:

— И правда тут, что-то не так. Вы как думаете? (ответы детей)

Подходим к первому домику (избушка на курьих ножках, там сидит заяц).

Воспитатель:

— А с какой сказки избушка на курьих ножках? (ответы детей)

— И что там делает заяц? (ответы детей)

Подходим ко второму домику (где на тарелки сидит Иванушка).

Воспитатель:

— А с какой сказки этот домик? (ответы детей)

— И почему на тарелки сидит Иванушка? Кто тут должен? (ответы детей)

Подходим к третьему домику (ледяной домик, на окне сидит колобок).

Воспитатель:

— А с какой сказки этот домик? (ответы детей)

— И что тут делает колобок? (ответы детей)

Воспитатель:

— Да дела? И правда, что со сказками приключилось? (ответы детей)

Воспитатель:

— Ребята, а вы поможете сказочным героям вернуться в свои сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

— Но только ребята у нас такая беда, мы не можем просто взять и перенести сказочного героя в свой домик. Для этого вам нужно разделиться на три команды. (дети делятся на три команды: «Колобки», «Заюшкина избушка, «Гуси лебеди»).

Воспитатель:

— Слушайте задание команда «Колобки» вам нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев. И придумать историю как колобку вернуться в свою сказку. И нам показать.

— Команда «Заюшкина избушка» вам нужно выбрать из настольного театра сказочных героев. И придумать свою историю как зайчику вернуться в свою сказку, и нам показать.

— Команда «Гуси лебеди» вам тоже нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев, и придумать свою историю как Иванушке вернуться в свою сказку. И тоже нам покажите.

Дети выбирают из настольного театра сказочных героев. Придумывают свои истории. И каждая из команд показывают свой спектакль, как сказочные герои возвращаются в свои сказки.

Воспитатель:

— Ну вот вы помогли героям вернуться в свои сказки. Молодцы!!!!!!!

— Ребята ну так как мы с вами находимся в сказочной стране, я вам хочу предложить поиграть в волшебную игру. Хотите? (ответы дети)

Воспитатель:

— Посмотрите у меня есть волшебные шапки (вязаные шапочки с изображением сказочных героев). Выберите вою волшебную шапку. И вы все превращаетесь…. (ответы детей).

Воспитатель:

— А теперь я вам буду передавать мяч, а вы будите говорить голосом сказочного героя, в которого вы превратились. Я люблю сказку потому, что……. (ответы детей).

Передаем мяч по кругу. Поиграли.

Воспитатель:

— Ну что ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем вкруг. Помните волшебное заклинание? (ответы детей).

Звучит волшебная мелодия, закрываем глаза.

Воспитатель:

— Дружно встанем мы…. (ответы детей)

— Чудо в гости к нам……(ответы детей)

— Снова в детский садик…….(ответы детей)

Открываем глаза. Мы вернулись.

Воспитатель:

— Вам понравилось путешествовать?

(ответы детей)

— А что вам понравилось?

(ответы детей)

— Что там было интересного?

(ответы детей)