Автор: Артёмкина Любовь Владимировна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 2
Населенный пункт: г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский АО
Тема: Открытое занятие «В мире сказок».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: развитие словесного творчества через театрализованные игры у детей.
Задачи:
-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, память;
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Ход занятия.
Поприветствовали гостей. Зазвонил телефон.
Воспитатель:
— Ребята звонит почтальон, странно…
— Алло. Слушаю. Письмо. Хорошо сейчас подойду.
— Ребята подождите, я сейчас схожу и заберу его.
(ухожу, возвращаюсь с письмом)
Воспитатель:
-Ребята посмотрите нам пришло странное письмо, интересно от кого? (ответы детей) Интересно что внутри? (ответы детей).
(дети осматривают письмо, вскрывают, смотрят, что там внутри)
Воспитатель:
-Ребята и что же там вы нашли? (ответы детей)
В конверте лежали картинки из сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди».
Воспитатель:
— А что ни будь еще вы нашли? (ответы детей)
— Письмо? Странно? От кого? (ответы детей)
Воспитатель:
-А кто сможет прочитать, что там написано? (желающий ребенок читает письмо)
-А мы все внимательно слушаем.
«Уважаемые дети группы Теремок!!!!
В нашей сказочной стране подул сильный ветер,
и все сказки перепутались. И мы не можем вернуться
в свои сказки. ПОМОГИТЕ НАМ вернуться домой в свои сказки!!!!!!!!
от Колобка.»
Прочитали письмо.
Воспитатель:
— Интересно, а где находится сказочная страна? И как туда попасть? (ответы детей)
Воспитатель:
— Ребята все вы знаете, что в сказках существуют волшебные заклинания, колдовство. У меня было одно волшебное заклинание, только я его немножко подзабыла. Вы поможете мне его вспомнить? (ответы детей)
Воспитатель:
— Давайте встанем вкруг и закроем глаза. Только не подглядывать, иначе у нас ничего не получится.
(встаем в круг, звучит волшебная мелодия)
Воспитатель:
— Дружно встанем мы….. (ответы детей)
— Чудо в гости к нам……(ответы детей)
— И в страну волшебных сказок…….(ответы детей)
Открываем глаза. И мы попали в сказочную страну.
Подходим к декорациям, рассматриваем.
Воспитатель:
— И правда тут, что-то не так. Вы как думаете? (ответы детей)
Подходим к первому домику (избушка на курьих ножках, там сидит заяц).
Воспитатель:
— А с какой сказки избушка на курьих ножках? (ответы детей)
— И что там делает заяц? (ответы детей)
Подходим ко второму домику (где на тарелки сидит Иванушка).
Воспитатель:
— А с какой сказки этот домик? (ответы детей)
— И почему на тарелки сидит Иванушка? Кто тут должен? (ответы детей)
Подходим к третьему домику (ледяной домик, на окне сидит колобок).
Воспитатель:
— А с какой сказки этот домик? (ответы детей)
— И что тут делает колобок? (ответы детей)
Воспитатель:
— Да дела? И правда, что со сказками приключилось? (ответы детей)
Воспитатель:
— Ребята, а вы поможете сказочным героям вернуться в свои сказки? (ответы детей)
Воспитатель:
— Но только ребята у нас такая беда, мы не можем просто взять и перенести сказочного героя в свой домик. Для этого вам нужно разделиться на три команды. (дети делятся на три команды: «Колобки», «Заюшкина избушка, «Гуси лебеди»).
Воспитатель:
— Слушайте задание команда «Колобки» вам нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев. И придумать историю как колобку вернуться в свою сказку. И нам показать.
— Команда «Заюшкина избушка» вам нужно выбрать из настольного театра сказочных героев. И придумать свою историю как зайчику вернуться в свою сказку, и нам показать.
— Команда «Гуси лебеди» вам тоже нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев, и придумать свою историю как Иванушке вернуться в свою сказку. И тоже нам покажите.
Дети выбирают из настольного театра сказочных героев. Придумывают свои истории. И каждая из команд показывают свой спектакль, как сказочные герои возвращаются в свои сказки.
Воспитатель:
— Ну вот вы помогли героям вернуться в свои сказки. Молодцы!!!!!!!
— Ребята ну так как мы с вами находимся в сказочной стране, я вам хочу предложить поиграть в волшебную игру. Хотите? (ответы дети)
Воспитатель:
— Посмотрите у меня есть волшебные шапки (вязаные шапочки с изображением сказочных героев). Выберите вою волшебную шапку. И вы все превращаетесь…. (ответы детей).
Воспитатель:
— А теперь я вам буду передавать мяч, а вы будите говорить голосом сказочного героя, в которого вы превратились. Я люблю сказку потому, что……. (ответы детей).
Передаем мяч по кругу. Поиграли.
Воспитатель:
— Ну что ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем вкруг. Помните волшебное заклинание? (ответы детей).
Звучит волшебная мелодия, закрываем глаза.
Воспитатель:
— Дружно встанем мы…. (ответы детей)
— Чудо в гости к нам……(ответы детей)
— Снова в детский садик…….(ответы детей)
Открываем глаза. Мы вернулись.
Воспитатель:
— Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей)
— А что вам понравилось?
(ответы детей)
— Что там было интересного?
(ответы детей)