Открытый урок по математике.

Автор: Фирсова Елена Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №16

Населенный пункт: г. Смоленск, Смоленская область

Тема: Открытый урок по математике. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Ход урока

Организационный момент
Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Все ли готовы слушать?

Психологический настрой
— Ребята, сегодня урок математики мы проведём необычно. Такой урок называется « общественный смотр знаний». Общественный, потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

III. Сообщение темы и целей.

— Записи на доске помогут вам сформулировать тему нашего урока.

— Чему вы должны научиться?

IV. Устный счёт

— Ребята, вы любите мультфильмы?

Я приглашаю вас в гости к смешарикам. Чтобы быть бодрыми и здоровыми весь день, смешарики каждое утро делают зарядку. И вам предлагают начать урок с зарядки для ума.

Пин приготовил задачи, вы должны решить их устно, а ответ показать веером цифр.

У Гали две собаки: одной 6 лет, а другой 3 года.
Узнайте на сколько лет одна из них старше другой?

Сколько ушей у двух малышей?
3 зайчонка, 5 ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду?
Подогрела чайка чайник.
Пригласила 8 чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай!

7 гусей пустились в путь,
2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами?

У бабушки Даши
Внучка Маша, внук Саша

Кот Пушок и собака Дружок

Сколько всего внуков у бабушки?

Сколько дней в неделе?
Назовите дни по порядку. Какой сегодня день недели? Уберите веер цифр на середину парты.

Лосяш записал все числа, которые показывали и хочет задать вам вопросы: 3;4;8;9;5;2;7.

— Назовите числа

— Назовите числа в порядке увеличения.

— Назовите в порядке уменьшения.

— Назовите чётные числа,

— Назовите нечётные числа

— Назовите число, обозначающее количество времён года.

— Расскажите о составе числа «9».

V. Работа в парах.

Бараш предлагает выполнить в тетрадях задание в парах.

— Составьте верные равенства и верные неравенства, используя эти числа.

VI. Физминутка

Крош предлагает всем отдохнуть…..

VII. Решение задач.

Совунья составила две задачи. Они помещены в учебнике откройте по закладке стр. 39 з.6.,7.

— Прочитаем тексты задач, выделим условие, вопрос.

VIII. Работа в группах.

— Ребята, организуйте свои группы. Составьте схему, запишите решение, ответ.

— Каким действием решали задачу? Почему?

— Какое решение записали?

— Назовите ответ.

Копытыч просит ответить на вопрос?

— Чем похожи задачи?

IX. Воспитательная работа.

— А ещё, ребята, в этих задачах говорится о хороших делах.

Каждому щенку нужен заботливый хозяин и люди берут на воспитание щенков. Собака становится верным другом человека.

Телеграмма – срочное сообщение, поздравление. И очень важно чтобы почтальон вовремя быстро разнёс телеграммы.

X. Рефлексия учебной деятельности.

Смешарикам понравилась ваша работа на уроке. А Кар-Карыч хочет узнать:

— Какое задание показалось самым интересным?

— Какое задание было для вас наиболее трудным?

— Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?

XI. Итог урока

— Какую цель ставили?

— Достигли ли этой цели?