«Пасхальное яйцо» в технике «айрис-фолдинг».

Автор: Шеина Анастасия Олеговна

Образовательное учреждение: Детский сад №1387

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальное яйцо» в технике «айрис-фолдинг».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством изготовления открытки из бумаги в технике айрис- фолдинг.

Задачи:

— Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи, закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка, вырезывание)

— Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

— Развивать интерес к русской национальной культуре.

— Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа, трудолюбие, эстетический вкус

Материалы:

— лист плотной бумаги (или цветного картона) для основы,

— полоски из тонкой бумаги (разноцветной или однотонной,

— айрис-шаблон (распечатать),

— ножницы,

— линейка и карандаш для разметки,

— клей-карандаш,

— декоративные элементы.

Воспитатель:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? Какой светлый праздник мы скоро будем отмечать?

(Ответы детей)

Пасха — это восхитительный праздник, богатый на традиции. Он празднуется торжественно и радостно.

Русский народ заблаговременно готовится к празднеству, выдерживая многодневный Великий пост, украшает дома и дворы, наводит везде и во всем идеальную чистоту.

Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца).

На пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.

«На Пасху небо ясное и солнце «играет» — к хорошему урожаю».

«На Святой дождь – добрая рожь».

«На Святой гром – к урожаю».

Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.

«Почему мы красим яйца?»

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

— Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Как вы думаете, что это за еда? (Ответы детей). Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.

Праздник праздников грядет.

В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные,

Куличи имбирные.

Главный символ праздника — красное яйцо.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца — уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр.

А почему именно красное яйцо является символом Пасхи?

(Ответы детей)

— Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Воспитатель: давайте выполним с вами небольшую зарядку.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами приготовим пасхальные открытки в технике айрис-фолдинг.

I. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»)

1. Обводим шаблон пасхального яйца на картон;

2. Вырезаем по контуру;

3. Берём шаблон, скрепками соединяем с картоном;

4. Полоски бумаги складываем пополам, прикладываем их к контуру линии шаблона, по кругу;

5. Закрепляем полоски клеем-карандаш;

6. После завершения работы, убираем шаблон. Изнаночную сторону заклеиваем чистым листом бумаги.

II. Выбор материала: Дети под руководством воспитателя выбирают полоски для работы и картон.

III. Самостоятельная работа детей.

Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.

IV. Анализ готовой работы:

— Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? Какие красивые работы. Такие открытки можно подарить своим родным и близким. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.