План-конспект занятия по окружающему миру.

Автор: Лосева Наталья Васильевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детского сада № 65 комбинированного вида Красносельского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) «Первоцветы».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: закрепить знания детей о первых весенних цветах.

⚫Программное содержание:

Обучающие:

— закрепить знания о первых весенних цветах;

— углубить и систематизировать знания о строении цветов;

— стимулировать к исследовательской деятельности.

Развивающие:

— развивать любознательность и интерес к окружающему миру;

— закреплять умение складывать бумагу в технике оригами;

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы.

⚫Методические приемы и технологии

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра;
элементы логоритмики;

⚫Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие.

⚫Интеграция видов деятельности:

игровая;
коммуникативная;
художественно-эстетическая.

⚫Предварительная работа:

— беседа о первоцветах;

— изготовление бумажных цветов со сложенными лепестками;

— заготовки для аппликации;

⚫Материалы и оборудование:

— доска, мольберт;

— картинки первоцветов;

— разрезные картинки цветов;

— ватман и картинки частей растения;

— клей, бумага, соломинки для коктейля.

⚫Структура и методические приемы:

I. Вводная часть — 3 минуты.
1. Сообщение педагогом о необычном занятии;
2. Эмоциональный настрой детей, игра на общение;

II. Основная часть — 20 минут.
1. Сюрпризный момент (появление Феи цветов);
2. Дидактическая игра «Собери картинку»;
3. Строение цветка;

4. Познавательно-исследовательская деятельность;

5. Физкультурная минутка «Цветы»
6. Аппликация «Подснежник»

III. Заключительная часть — 2 минуты.
1. Обобщение воспитателя.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

II. Основная часть занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, а вы обратили внимание, что к нам сегодня пришла еще одна гостья – Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в детский сад, чтобы рассказать о своих прекрасных цветочках. Некоторые из них появляются прямо из-под снега, а некоторые ждут, когда снег растает и станет тепло. Чтобы их увидеть, нам нужно переместиться на волшебную поляну цветов. Для этого скажем волшебные слова:

Начинается игра,

На поляну нам пора!

Воспитатель: Вот, дети, мы и оказались на поляне. А увидеть, какие здесь растут цветы, мы сможем, выполнив следующее задание.

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные картинки, дети их собирают и называют цветы, изображенные на них.)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти цветы? Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Верно!

3. Строение цветка

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, из каких частей состоит растение. Послушайте внимательно мои загадки.

(Перед детьми стоит мольберт, рядом лежат цветок, листок, стебель, корни. Дети, отгадав загадки, прикрепляют ответы на мольберт.)

Яркий, ароматный, зазывает пчел,

Из нежного бутона робко он расцвел. (Цветок)

Какой же я сильный: держу на себе

Огромные листья и корни в земле,

Красивый цветок надо мною горит,

«Спасибо за дружбу», — он мне говорит. (Стебель)

Царства темного жильцы,

Ползут в разные концы,

Неустанно воду пьют,

Всем растеньям жизнь дают. (Корни)

Мы помогаем растеньям дышать,

Светом с водою полезно питать. (Листья)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какая из частей растения самая главная? (Звучат ответы детей).

Послушайте мой рассказ о том, «Кто самый главный».

Поспорили однажды корень, стебель и лист, кто из них самый главный? Корень говорит:

— Я самый главный! Я первый вырастаю из семени, я достаю воду из почвы, я удерживаю растение в земле.

— Нет, — возмутился стебелек, — если меня не будет, кто твою воду листьям и цветам передаст? А у меня есть трубочки – специальный водопровод. И еще я держу на себе листья и цветы.

— Самый главный я, — гордо заявил лист. — Это я питаю растение. У меня есть зеленые клеточки, в которых образуется сладкая жидкость. Правда, они так малы, что обычным глазом их не разглядишь. С утра до вечера мои клеточки работают: берут из стебля воду, из воздуха – углекислый газ и солнечный свет, тем самым помогает вам расти.

Выслушал всех внимательно бутон и говорит: «Что вы сорите?! Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете. Давайте дружить! Тогда и я стану красивым цветком, а цветок превратится в полезный плод».

Закивали цветочки головками, покачался в знак одобрения стебелек с листочками, миролюбиво зашевелились корни.

С тех пор корень, стебель и лист живут в мире и согласии!

Воспитатель: Ребята, какая из частей растения самая главная?

Дети: Все части главные и важные.

4. Познавательно-исследовательская деятельность

Фея цветов: За то, что вы так хорошо знаете мои цветы, я покажу вам настоящее волшебство! Я покажу вам, как распускаются цветы.

(Дети получают бумажные цветы со сложенными лепестками, опускают их в воду и наблюдают, как цветы «распускаются»).

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить, как это происходит?

Дети: Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, цветок «расцветает».

(При затруднении воспитатель помогает детям с ответом).

5. Физкультминутка «Цветы».

Воспитатель: А давайте и мы попробуем побыть цветочками! Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх) Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево-вправо, над головой) Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево. Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо). Ветерок, убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают). Пусть они растут, растут, (медленно приподнимаются, поднимают) Детям радость принесут! (руки вверх, раскрывают пальчики).

6. Аппликация «Подснежник».

Воспитатель: Да, ребята, весенние цветы долгожданные, и многие хотят обладать ими. Именно поэтому самые первые цветочки – подснежники – занесены в Красную книгу и с каждым годом их все меньше и меньше. Мы с вами не станем рвать подснежники, а сделаем их сами, и я уверена, что они будут такими же прекрасными, как и настоящие!

Воспитатель поэтапно объясняет детям технику выполнения цветка. Напоминает правила работы с ножницами и клеем. Педагог по мере необходимости помогает детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются своей работой. Воспитатель: Посмотрите, какие чудные подснежники у нас получились!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо, Фея цветов, что посетила нас сегодня!

А наше занятие подходит к концу, и нам с ребятами пора возвращаться в группу. Для этого скажем волшебные слова!

Завершается игра,

В группу нам уже пора.

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно: «До свидания!»