Автор: Позднякова Оксана Анатольевна
Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9»
Населенный пункт: г. Приозерск, Ленинградская область
Тема: Литературный вечер «По страницам русских народных сказок».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность
Задачи:
углубить, расширить и закрепить знания детей о русских народных сказках, приобщать к художественному слову;
расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети группы компенсирующей направленности №3, родители.
Предварительная работа:
оформление стенда для родителей: «Мир русских народных сказок, «Мама, папа, я – читающая семья», «Ребенок и книга»;
подбор литературных произведений;
разрезные картинки по теме;
пересказ сказок детьми по выбору;
просмотр мультфильмов, рассматривание книг, создание мини-музея; лепка по героев русских народных сказок по выбору; рисование героев из любимых сказок, проведение викторины «По страницам сказок».
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Викторина «Русские народные сказки», кукольный театр бибабо кошки, лисы, собаки, ежа, петуха, лягушки, бабки, деда, внучки, медведя; ширма: удочки и рыбки для сказочной рыбалки.
Ход литературного вечера:
Викторина «В гостях у сказки»
Звучит песня «В гостях у сказки.
Учитель-логопед:
— Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем русские народные сказки.
-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
Мы разделимся на 2 команды: родители и дети и посоревнуемся, кто лучше знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ будут даваться фишки.
— Ну а начнем мы с викторины «Угадай сказку»
Логопед зачитывает вопросы викторины по очереди обеим командам, после ответа появляется изображение отрывка из сказки и правильное название.
В какой сказке хищная рыба исполняла желания» ( По щучьему велению)
Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло, соль)
Как звали девушку, которую Кощей бессмертный превратил в царевну-лягушку (Василиса Премудрая)
Кто в сказке Репка стоял по счету четвертым (Жучка)
Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?(Масло)
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка?(Три медведя)
Что в сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мёртвой»?(вода)
В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку (в колёночка)
В чем медведь нес девочку? ( в коробе)
С помощью какого предмета Иван-царевич нашёл себе на болоте жену (стрела)
Из какой посуды журавль кормил лису в сказке «Лиса и журавль»? ( из кувшина)
Какое животное имеет кличку Сивка Бурка? (конь)
Кто разбил яичко, махнув хвостом? (мышка)
С помощью какого предмета можно было убить Кощея? (игла)
Кого Колобок повстречал первым? (зайчика)
Кто нашел первым теремок? (мышка-норушка)
Интерактивная игра «4 лишний»
Предлагаются слайды с изображением 4 картинок. Необходимо выбрать лишнюю картинку и нажать на неё, объяснить причину выбора и назвать сказку. (При правильном выборе прозвучат аплодисменты, при ошибке-барабанная дробь).
Игра «Сказочная рыбалка»
С помощью удочек родители и дети «ловят рыбок». На каждой рыбке написан вопрос из сказок. За каждый правильный ответ даются фишки.
Кукольный спектакль «Про Мишку Топтышку и сладкую малинку».
Предлагается переработанная версия сказки «Про Мишку Топтышку и сладкую малинку» с музыкальным сопровождением. В спектакле участвуют все воспитанники.
Подведение итогов и награждение грамотами за викторину «По страницам русских сказок»