«Поможем Маше вернуться домой».

Автор: Тимофеева Анна Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ №149

Населенный пункт: г. Самара, Самарская область

Тема: Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели:

1. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

2. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

3. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше — меньше, поровну.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых. Кукла Маша.

Ход занятия:

(Заходим в группу.)

— Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

— К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

— Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

— А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

— Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

— Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

— Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!

— Проходите, садитесь на стульчики (внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

— На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

— Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.

— А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

— Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

— Кто самый маленький? (Мишутка).

— Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.

— Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дидактическая игра «Один-много»

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.

— И с этим заданием справились, молодцы!

— Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома.