Автор: Тимофеева Анна Владимировна
Образовательное учреждение: МБДОУ №149
Населенный пункт: г. Самара, Самарская область
Тема: Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цели:
1. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
2. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
3. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше — меньше, поровну.
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Оборудование: игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых. Кукла Маша.
Ход занятия:
(Заходим в группу.)
— Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).
— К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
— Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).
— А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).
— Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).
— Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).
— Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!
— Проходите, садитесь на стульчики (внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).
— На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).
— Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.
Загадываю загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!
На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.
— А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
— Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
— Кто самый маленький? (Мишутка).
— Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.
— Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Дидактическая игра «Один-много»
Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.
— И с этим заданием справились, молодцы!
— Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).
Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома.