Разработка урока «Предложный падеж имени существительного».

Автор: Ооржак Чойганмаа Оолаковна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №1

Населенный пункт: г. Чадан, Республика Тыва

Тема: Разработка урока по русскому языку «Предложный падеж имени существительного».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 09.04.2019

Цели урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать для чего служит предложный падеж.

Уметь находить сова ,стоящие в предложном падеже ( по его признакам) .

Знать признаки предложного падежа.

Личностные:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр. 54 – 55, рабочие тетрадь.

1. Мотивация.—Свет солнца в ладони возьмем

И к сердцу положим.

И станет все вокруг

Добрее и светлее.

-Улыбнитесь.

Ощутите улыбку не только на лице, но и в душе!

Учите, дети, русский язык.

Учите с душой.

Вас ждёт великая награда.

2. Актуализация.

– С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?

— Называйте падежи, вспомогательные слова и вопросы к ним.

-Какого падежа не хватает?

-Какова тема нашего урока? ( Предложный падеж )

-Определите цель и задачи урока. ( Цель: Узнать особенности предложного падежа. Задачи: 1. Формировать представлений о предложном падеже.

2.Развивать память, внимание, мышление, речь, умение работать в парах.

3. Воспитывать коммуникативную активность.

3. Работа над темой.

А) Чистописание. Пп.

— Давайте исследуем предложный падеж.

Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. Беседа. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка.

Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником. Родился он 19 ноября 1711 года.

В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться, думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.

б) Работа по учебнику. Стр 54. Упр 97 ( На доске 1 ученик запишет первое предложение).

Физминутка.

Упр 98 (Парная работа, взваимопроверка).

Упр99 (Устно).

Упр 100. (Самостоятельная работа. Записать 3 предложения.)

Закрепление. Групповая работа на карточках написать имена сущ-ые в предложном падеже как можно больше слов).

Итоги. Рефлексия. –Чему научились на уроке?

–Чтобы правильно определить падеж существительного, нужно ….

Оценки.

— Покажите свое настроение смайликом.

Домашнее задание. Работа в рабочей тетради. Стр 40.